четверг, 18 января 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85

«Муниципальная школа»: жаркий разговор о тарифах

25 апреля 2017

Третье в этом году занятие в «Муниципальной школе» было посвящено проблеме, волнующей каждого муниципала, - тарифная политика в системе представления жилищно-коммунальных услуг населению.

В работе Школы приняли участие депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Владимир Драчев, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области: Дмитрий Пуляевский, Владимир Радкевич, Николай Пустотин, Татьяна Бездетко, Александр Верниковский, Татьяна Тюрина, Сергей Коняев, Михаил Коломыцев, Дмитрий Ворновских, Андрей Шаронов (все - «Единая Россия»).

Заместитель Председателя Законодательного собрания Дмитрий Пуляевский, открывая занятие, подчеркнул актуальность темы, которую предложили обсудить сами муниципалы, отметил необходимость проведения рациональной, социально взвешенной тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере.

Председатель комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области Артур Кийски в своем выступлении коснулся основных проблем установления тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение в регионе.

На тарифную политику в Ленобласти влияет ряд региональных факторов. - Отметил выступающий. - В частности, - значительный физический износ основных фондов при одновременной невозможности их резкого обновления за счет тарифных, кредитных или бюджетных источников. Одним из региональных факторов является значительная дифференциация муниципальных образований между собой как по характеристикам расселения и освоения, так и по уровню социально-экономического развития, а также по тарифам на тепло- и водоснабжение. Значительно количество регулируемых организаций по водоснабжению, водоотведению и ТБО (187), по теплоснабжению (145), по электроэнергетике (30) и прочих организаций (272). Это тоже затрудняет тарифное регулирование.

Влияют на тарифную политику в Ленобласти и федеральные факторы. Так, предельные тарифы на передачу электроэнергии по сетям и на электроэнергию для населения устанавливаются для регионов дифференцированно. Официальный прогноз Минэкономразвития РФ не предполагает роста тарифов в 2018-2019 гг., а Федеральная антимонопольная служба РФ реализует концепцию динамики тарифов по принципу «инфляция минус», то есть рост тарифов ниже индекса потребительских цен.

Важно также учитывать бюджетный и социальный факторы. Тариф для населения на оплату услуг ниже, чем установленный экономически обоснованный. Суммарная доля оплаты населением в таком случае составляет 88% от экономически обоснованного тарифа. Эта разница приводит к необходимости бюджетных субсидий на ее компенсацию, величина которых по сравнению с 2016 годом снизилась на 0,2%.

Рост тарифов, отметил выступающий, на жилищно-коммунальные услуги в 2017 году в среднем не превысит 4,3%.

Накал, с которым муниципальные депутаты включились в обсуждение этой темы, еще раз подтвердил ее остроту и актуальность. Депутат совета депутатов МО «Город Пикалево» Бокситогорского района Сергей Смаль указал на необходимость применения штрафных санкций за несоблюдение температурного графика, главное - прописать это в договоре.

Депутат Законодательного собрания Ленинградской области Александр Верниковский обратился к депутату Государственной Думы Владимиру Драчеву с предложением выработать на федеральном уровне меры противодействия монополистам, повышающим тарифы, и способы воздействия на злостных неплательщиков.

Свой способ «борьбы» с монополистами предложил глава Низинского сельского поселения Ломоносовского района Виктор Головчанский - напрямую заключать договор с населением.

По вопросам тарифного регулирования и привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства «оборону» держали председатель комитета председатель комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области Артур Кийский и заместитель председателя комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области Александр Клецко.

Александр Клецко проинформировал муниципалов об особенностях практического применения концессионных соглашений в сфере ЖКХ и энергетике. В настоящее время в Ленинградской области уже заключено и реализуются 6 концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, наиболее яркими являются примеры концессионных соглашений в Лужском и Тихвинском муниципальных районах. В 2017 году планируется заключить около 10 концессионных соглашений (в Тихвинском, Лужском, Выборгском, Гатчинском, Всеволожском районах).

Докладчик также отметил роль и значение органов МСУ в контроле за тарифным регулированием и привлечением инвестиций в сферу ЖКХ. Разъяснил муниципалам, каковы должны быть их действия в процессе заключения концессионного соглашения.

Многочисленные вопросы и замечания представителей муниципальных районов: Ольги Максимовой - заместителя главы администрации Запорожского сельского поселения, Галины Соломатовой - заместителя председателя совета депутатов Новодевяткинского сельского поселения Всеволожского района, Ольги Барановой - главы администрации Новоладожского городского поселения Волховского района, убеждали в том, что темы, обсуждаемые в «Муниципальной школе» очень остры для всех МО и требуют более глубокого обсуждения. Кроме того, слушатели были единодушны: теория вопроса, которую очень подробно изложили докладчики, не должна отрываться от реальной практики, от реальных проблем, которыми живут районы. Слушателей Школы поддержал депутат Государственной Думы Владимир Драчев, подчеркнув важное значение подобного обучения муниципальных депутатов и необходимость рассматривать все вопросы через призму проблем территорий.

Представители муниципальных районов получили также важную информацию о порядке заключения энергосервисных контрактов с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, муниципальными учреждениями, администрациями МО, а также с представительными органами местного самоуправления.

Следующее заседание Школы пройдет 27 июня и будет логическим продолжением нынешнего. Председатель постоянной комиссии по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе Владимир Радкевич пригласил всех принять участие в июньском семинаре, чтобы на примере Приозерского муниципального района изучить тему оснащения многоквартирных домов автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами с погодным регулированием и закрытой системой ГВС. Слушатели посетят многоквартирные дома, где установлены автоматизированные индивидуальные тепловые пункты.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области.