понедельник, 10 декабря 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Областной бюджет-2017 претерпит изменения

21 июня 2017

Все постоянные комиссии Законодательного собрания рассмотрели изменения в закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». 21 июня постоянная профильная комиссия по бюджету и налогам  решила поддержать эти корректировки в трех чтениях.

Доходы областного бюджета 2017 года предложено увеличить на 3,8 млрд рублей, расходы - на 8,2 млрд рублей (основная часть - собственные средства региона). В случае изменения бюджета 2017 года долговая нагрузка останется неизменной. Несмотря на то что, дефицит увеличится на 4,4 млрд рублей, он будет  техническим, поскольку покрывается за счет остатков переходящих с прошлого года денежных средств.

Корректировки в большей части обусловлены необходимостью учесть налоговые и неналоговые доходы региона на сумму 3 млрд рублей. В их числе  поступления: по налогу на доходы физических лиц на 385 млн рублей (они идут опережающими темпами по выполнению годовых бюджетных показателей); по акцизам на 515 млн рублей (в связи с уточнением прогноза поступлений от уплаты акцизов на алкогольную продукцию; по налогу на имущество организаций на 450 млн рублей за счет поступления незапланированных допдоходов от крупных налогоплательщиков. Основную часть составляют доходы от размещения временно сводных средств бюджетов на депозитах в кредитных организациях - свыше 1, 6 млрд рублей.

Безвозмездные поступления составляют чуть более 779 млн рублей: из федерального бюджета - 775,4 млн рублей, из бюджета Пенсионного фонда РФ - 3,9 млн рублей.

В результате увеличения расходной части наиболее значительная часть дополнительных бюджетных ассигнований направлена: комитету общего и профессионального образования - 2,08 млрд рублей; комитету по здравоохранению - 1,4 млрд рублей; комитету по ЖКХ  - 1,1 млрд рублей. В частности, существенное увеличение финансирования на здравоохранение (727 млн рублей) включает повышение оплаты труда медицинских работников (в рамках реализации «майских указов» Президента России), увеличение финансового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой ОМС (на 536,7 млн рублей). Почти на 100 млн рублей увеличены бюджетные ассигнования дорожному фонду Ленобласти на проведение ремонта автодорог общего пользования регионального значения.

 

Путем перераспределения внутри бюджетных статей дополнительные средства направляются, в частности комитету общего и профессионального образования на реновацию и техническое оснащение школ (630 млн рублей), комитету по АПК - 29,7 млн рублей на мелиорацию сельхозземель.

Существенные изменения вносятся и в Адресную инвестиционную программу (АИП), которая увеличивается на 124,6 млн рублей (до 12,9 млрд рублей). Увеличены бюджетные ассигнования на строительство ряда объектов. В то же время, из-за необходимости корректировки проектно-сметной документации по другим объектам финансирование было сокращено.

Парламентарии подробно обсуждали законопроект на заседаниях постоянных комиссий, задавали вопросы: о причинах исключения из АИП ряда объектов; о причинах образования межтарифной разницы; о качестве планирования областного бюджета и др.  Был затронут вопрос о целесообразности увеличения финансирования по ряду объектов. В частности, председатель постоянной комиссии по образованию, науке, культуре, туризму, спорту и делам молодежи Александр Перминов («Справедливая Россия») выразил сомнение по поводу резкого увеличения расходов на реконструкцию Волосовской Детской Школы Искусств им. Н.К.Рериха.

Все постоянные комиссии решили поддержать законопроект в первом чтении, профильная - по бюджету и налогам под руководством Татьяны Бездетко («Единая Россия») - будет рекомендовать его принять сразу во втором и третьем чтениях на ближайшем пленарном заседании.

 

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области