воскресенье, 21 октября 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Депутаты одобрили исполнение областного бюджета-2016

28 июня 2017

28 июня на очередном пленарном заседании депутаты областного парламента приняли в трех чтениях законопроект «Об исполнении областного бюджета Ленинградской области за 2016 год», который подготовил комитет финансов.

Так, доходы бюджета 2016 года по сравнению с 2015 годом выросли на 3,7% и составили 109,5 млрд. рублей. При этом собственные доходы составили 99,9 млрд рублей, 9,6 млрд рублей - безвозмездные поступления. Расходы в сравнении с предыдущим годом увеличились на 15,6% до 108,2 млрд. рублей. Ленинградская область стала одним из немногих регионов, где по итогам 2016 года сформировался профицит бюджета (причем, второй год подряд). Вместо прогнозировавшегося дефицита бюджета на уровне  15,3 млрд. рублей превышение доходов над расходами составило 1,3 млрд рублей.

Это стало возможным в основном благодаря увеличению налоговых и неналоговых поступлений по сравнению с плановыми показателями. Так, увеличились доходы от налога на прибыль организаций, от НДФЛ, от налога на имущество организаций. Значительное увеличение произошло по неналоговым доходам: по плану - 1,4 млрд рублей, по факту - почти 5,5 млрд рублей. Безвозмездные поступления (из федерального бюджета, Пенсионного фонда РФ, Территориального фонда ОМС Ленобласти и других источников) также почти в 2 раза превысили плановые показатели.

Основная часть расходов - свыше 101,4 рублей - направлена на исполнение 17 государственных программ.

Бюджет-2016 сохранил свою социальную направленность, и значительный объем средств был традиционно направлен на развитие образования (26,1 млрд или 24,1% в общей структуре «программных»  расходов), здравоохранения (17 млрд руб. или 15,7%), на  социальную поддержку (14,6 млрд руб. или 13,5%). Наряду с сохранением социальной направленности бюджета, регион продолжает вкладывать средства в развитие территорий. На четвертом и пятом месте по объемам финансирования из областного бюджета 2016 года (в разрезе государственных программ) - автомобильные дороги (9,6 млрд руб.), а также ЖКХ и ТЭК (6,6 млрд руб.).  Расходы дорожного фонда составили 9,7 млрд рублей при плановых показателях - 11,6 млрд рублей (исполнение - 83,3%). Основные средства пошли на финансирование мероприятий по ремонту и капремонту автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, приведение в нормативно состояние отдельных участков дорог, а также на содержание автодорог.

Освоение средств в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП) составило 73,3%. Напомним, что в рамках АИП ведется строительство и реконструкция школ, детских садов, поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов, физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных площадок, домов культуры, а также объектов водоснабжения, водоотведения, газификации, дорожного хозяйства и т.д.

Свое мнение по исполнению Адресной инвестиционной программы высказали депутаты на заседаниях постоянных комиссий при обсуждении исполнения областного бюджета-2016, когда были озвучены причины исключения из АИП ряда объектов: до сих пор в нее включаются объекты без надлежаще оформленной проектно-сметной документации; сохраняются длительные сроки проведения конкурсных процедур; для выполнения работ привлекаются недобросовестные подрядчики. В числе проблемных вопросов также были отмечены наличие слабого контроля со стороны заказчика.

Стоит отметить, что на публичных слушаниях, посвященных исполнению областного бюджета-2016, которые состоялись 8 июня в г.Отрадное Кировского района, вице-спикер Николай Пустотин, говоря о результативности и эффективности использования бюджетных средств в рамках АИП, также подчеркнул, что увеличение сроков строительства не дает возможности сэкономить бюджетные средства. Наоборот порой приходится эти средства увеличивать для завершения строительства объектов. Это с одной стороны. С другой стороны, отодвигаются сроки получения услуг (медицинских, образовательных и т.д.) жителями Ленобласти. «При этом, я считаю, мы не добились решения многих системных проблем, о которых каждый год говорим, - продолжил вице-спикер. - Это некачественная подготовка проектно-сметной документации, нарушение подрядчиками сроков выполнения работ, позднее размещение заказчиками информации о проведении конкурсных процедур, длительные сроки согласования нормативных актов об утверждении порядков расходования бюджетных средств. Есть и организационные моменты, связанные с работой МО, например, по подготовке технических условий».

С учетом всех высказанных замечаний и предложений законопроект на пленарном заседании ЗакСа решили принять сразу в трех чтениях.

 

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области