понедельник, 25 июня 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 611-55-85

Административные комиссии останутся, но вопрос по ним еще не закрыт

06 июля 2017

Административные комиссии в муниципальных образованиях останутся, пообещал председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку, лидер фракции «Единая Россия» Олег Петров, отвечая на соответствующий вопрос журналистов в ходе итоговой пресс-конференции депутатов ЗакСа Ленобласти и представителей СМИ, которая состоялась 6 июля.

Этот вопрос имеет давнюю историю, потому что поднимался еще в пятом депутатском созыве. В октябре прошлого года он опять возник на повестке дня в связи с результатами проверки Контрольно-счетной палаты Ленобласти эффективного и целевого использования средств областного бюджета, выделенных за 2013-2014 годы и за 9 месяцев 2015 года на реализацию закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений».

Результаты проверки показали, что административные комиссии (АК) муниципальных образований работали неэффективно: на одну АК в месяц в среднем приходилось 2,5 рассмотренных протокола по делам об административных правонарушениях и 2,4 вынесенных постановлений по таким делам. Между тем, на реализацию полномочий в этой сфере муниципальным образованиям были выделены немалые средства из областного бюджета. Бюджетный эффект от исполнения полномочий за проверенный период составил 29,9% к сумме назначенных штрафов и 10,3% к сумме взысканных штрафов. Тогда КСП предложила внести изменения в областной закон «Об административных правонарушениях», направленные на совершенствование  и оптимизацию органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях, а также на упразднение АК муниципальных образований области и передачу полномочий по рассмотрению таких дел мировым судьям.

Депутаты подготовили инициативу и уже были настроены на ее принятие, но после ее обсуждения в рамках заседания Совета представительных органов муниципальных образований при ЗакСе и на парламентских слушаниях с участием представителей муниципалитетов, этот настрой изменился. Законопроект вызвал много вопросов и нареканий не только со стороны некоторых парламентариев, призывающих «не рубить с плеча», но и, в первую очередь,  со стороны представителей муниципальных образований. Некоторые из них не согласились с тем, что их административные комиссии плохо работают. Просто с 1 января 2016 года из областного закона исключили правонарушения, за которые можно было привлечь к ответственности, - нарушение правил благоустройства, выгул домашних собак и парковку на газонах. В частности, об этом сказали представители из Тихвина, Сланцевского района  и  Новое Девяткино. Муниципалы высказали однозначное мнение - нельзя у них забирать рычаг, при помощи которого власть может наводить порядок на своих территориях.

С учетом всех замечаний и нареканий со стороны муниципальных образований, а главное их позиции в этом вопросе, законопроект на ближайшем пленарном заседании в апреле этого года инициаторы отозвали.

«Всестороннее обсуждение этого вопроса с представителями муниципальной власти убедило нас, инициаторов законопроекта, в том, что к нему надо подходить очень внимательно, потому что действительно есть муниципальные образования, где административные комиссии работают успешно. Но мы еще будем разбираться и в том, в каких муниципалитетах и по какой причине такие комиссии плохо или совсем не работают. Будем  рассматривать каждый конкретный случай и потом уже решать, забирать у них полномочия или нет. Вопросы в сфере административных правонарушений должны решаться, потому что на это есть финансирование», - подчеркнул Олег Петров.

 

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области