пятница, 21 сентября 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Депутаты областного парламента обсудили вопросы развития здравоохранения и уменьшения кредиторской задолженности учреждений здравоохранения

11 июля 2017

В Законодательном собрании состоялось расширенное заседание комиссии по здравоохранению, посвященное состоянию кредиторской задолженности в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области.

В заседании приняли участие депутаты комиссии по здравоохранению Арчил Лобжанидзе, Татьяна Тюрина во главе с председателем Александром Петровым, вице-спикер областного парламента Николай Пустотин и председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Татьяна Бездетко (все - «Единая Россия»). А также заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам Николай Емельянов, председатель комитета по здравоохранению Сергей Вылегжанин, первый заместитель председателя комитета финансов Ленинградской области Лидия Королева, исполнительный директор Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования Александр Алексеев.

Депутаты совместно с представителями комитетов правительства системно обсудили проблемы отрасли здравоохранения, а также структуру кредиторской задолженности за последние полгода. Поправками в бюджет на 2016 год на последнем заседании были добавлены средства на здравоохранение в объеме 727 млн рублей, прежде всего на выполнение Майских указов Президента РФ. Будут увеличены расходы на материально-техническую базу, приобретение оборудования и ремонтные работы в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области. Отдельно рассмотрены меры, которые предпринимает руководство лечебных учреждений для погашения кредиторской задолженности.

Инициатор рассмотрения вопроса о кредиторской задолженности медицинских учреждений Ленинградской области депутат Арчил Лобжанидзе ("Единая Россия") рассказал, что  по тарифам ОМС медицинское учреждение не выполняет объемы медицинской помощи, из-за отсутствия необходимого количества пациентов по конкретному профилю, или эти объемы могут быть ограничены искусственно. С целью не допустить перерасхода средств, выделенных на медицинскую помощь, комитет по здравоохранению и территориальный фонд ОМС устанавливают план по объемам медицинской помощи. То есть если медучреждение перевыполнит план, далеко не факт, что ему на 100% компенсируют это перевыполнение, путем перераспределения внутри тех средств, которые заложены в программе ОМС. Снижение финансирования ставит государственные учреждения здравоохранения перед дилеммой: сохранять уровень заработной платы, сокращая при этом работников и увеличивая кредиторскую задолженность. Или не выполнять показатели «дорожной карты» по реализации майских указов президента по повышению зарплаты бюджетникам, а то и вовсе идти на ее снижение. Регулирование деятельности медицинских организаций должно быть прозрачным, а финансирование таким, чтобы эта деятельность себя окупала. То есть тарифы должны соответствовать стоимости оказываемых медицинских услуг. А иначе будет продолжаться ситуация, когда у многих медицинских учреждений имеется громадная кредиторская задолженность только потому, что им не хватает тарифов ОМС. Отсюда напрашивается вывод, что, нужно приводить в соответствие права граждан и финансирование здравоохранения, определив какой объем помощи мы можем оплатить, а что выходит за границы наших бюджетных возможностей. Арчил Лобжанидзе подчеркнул, что по словам Председателя Счетной Палаты РФ - Голиковой, в ряде субъектов оптимизация проводилась, если не сказать грубо, то бездумно, и те ресурсы, которые были получены за счет оптимизации, того экономического эффекта, который должен был быть от этого получен, не только не получили, а даже наоборот. «Оптимизация должна была привести к повышению заработной платы врачей. Но, к сожалению, то, что мы видим по отчетным данным за 2016 год, объемы средств, которые направляются за счет средств ФФОМС субъектам на заработную плату в 2016 году, сократились на 191 млрд. Это очень существенная сумма. Это практически, 19%», - сказала Голикова. Она отметила, что в 2016 году расходы на лекарственное обеспечение возросли практически в два раза. При этом, «Количество выписанных рецептов за 2016 год сократилось на 2,1 млн, а стоимость одного рецепта возросла на 25%», - привела Голикова данные Росздравнадзора. Глава Счетной палаты добавила, что в результате оптимизации проведенные в некоторых субъектах РФ, на 47 млн сократилось количество посещений гражданами России врачей, на 254 тыс. уменьшилось число вызовов скорой помощи. По мнению Арчила Лобжанидзе, стабилизация тарифа в соответствии хотя бы с индексом инфляции - это единственное решение. "Путь уменьшения объемов медицинской помощи, с целью компенсации единицы услуги - это непоправимая ошибка, которая приведет к развалу здравоохранения Ленинградской области. Что бы так же уменьшить отток взаиморасчетов по «межтерам», необходимо возобновить конкурентоспособность и вообще способность наших учреждений оказывать медицинскую помощь в востребованном объеме", - подчеркнул депутат.

Вопросы офтальмологической помощи населению поднял вице-спикер областного парламента Николай Пустотин. Он отметил, что жителям Ленинградской области зачастую приходится ездить в Санкт-Петербург для проведения медицинских обследований и лечения в сфере офтальмологии. Главный врач Ленинградской областной клинической больницы, депутат Татьяна Тюрина отметила, что отдельно нужно работать с большими больницами, расположенными в районах, граничащих с г. Санкт-Петербургом, потому что у них больше возможностей зарабатывать.

По итогам совещания было принято решение вернуться к вопросу кредиторской задолженности в лечебно-профилактических учреждениях Ленинградской области в сентябре, рассмотреть динамику задолженности и меры, которые принимают главные врачи по выполнению плана финансово-хозяйственной деятельности.

Ксения Соболева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области