среда, 19 сентября 2018
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Областные депутаты педалируют вопрос велодорожек

"Коммерсантъ. Санкт-Петербург", №29, 16.02.2018
Ольга Кантемирова

ЗакС готовит программу развития движения на двухколесном транспорте по региону

В начале марта депутаты регионального Законодательного собрания представят губернатору Александру Дрозденко проект развития велосипедного движения. По задумке парламентариев, дорожки будут проходить не только внутри городов, но и соединять между собой районы, и даже страны. Эксперты "Ъ" не уверены, что власти согласятся потратить миллиарды на обустройство федеральных трасс, но считают, что проект актуален для приграничных с Петербургом территорий. По подсчетам различных экспертов, прокладка путей для двухколесного транспорта от Петербурга до Финляндии может обойтись в 0,7-2,7 млрд рублей.

С идеей развития велосипедного движения в Ленобласти выступил ее инициатор - единоросс Александр Русских во время встречи Александра Дрозденко с народными избранниками. "Этот вопрос как никогда сейчас актуален для региона. Все чаще местные жители жалуются на отсутствие или низкое качество дорожной инфраструктуры для велосипедистов",- объяснил господин Русских.

По задумке Александра Русских, велодорожки будут находиться в районных центрах, между муниципалитетами, а также пролегать вдоль региональных и федеральных трасс, граничащих с Эстонией и Финляндией.

В комитете по дорожному хозяйству Ленобласти сообщили, что для строительства велодорожек необходимо будет выкупать землю, так как строить ее в полосе отвода нельзя. По подсчетам председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрия Запалатского, стоимость строительства одного километра велосипедной дорожки составит 10-12 млн рублей.

"Что-то вы посчитали крепко! Без велосипедов, чувствую, останемся",- прокомментировал это заявление Александр Дрозденко. Однако он также добавил, что проект разрабатывать надо, а когда будут конкретные цены и маршруты, губернатор рассмотрит вопрос о выделении финансирования на эти цели.

Александр Русских не согласен с подсчетами дорожного комитета. "Это цифра была сказана наобум. Пока областные председатели комитетов ровным счетом ничего не знают об особенностях развития велодвижения. Погонный метр дорожного полотна стоит в разы дешевле, даже с учетом нового строительства. Кроме того, мы рассчитываем, что затраты на строительство возьмет на себя не только областной бюджет, но и федеральный. Также средства можно привлекать за счет крупных инвесторов",- перечислил он.

К началу марта парламентарии Ленобласти вместе со специалистами, занимавшимися аналогичными проектами в Петербурге, обещают разработать презентацию, обосновывающую необходимость строительства велодорожек в Ленобласти. Документ включит в себя размер финансовых вложений, сроки реализации, маршруты. Следующим шагом, по планам Александра Русских, станет создание рабочей группы, куда войдут представители депутатов, профильных областных комитетов и коллег из Смольного. По подсчетам господина Русских, разработка концепции велодвижения обойдется региональному бюджету в 5-7 млн рублей.

Руководитель направления инвестиционного анализа и оценки ООО "Доверие Истейт" Антон Банин сообщил "Ъ", что, судя по недавно проведенным тендерам на устройство велодорожек в России, большинство из которых пришлось на Московскую область, средняя стоимость работ и материалов составила 3,5 млн рублей за погонный километр. Речь идет о госзакупках, заказчиками которых выступили муниципальные образования районов и регионов.

"Если мы говорим о встраивании данных велодорожек в существующую дорожную сеть Ленобласти, эта цифра условно применима для расчетов,- говорит Антон Банин.- Однако если говорить о внесении изменений в градостроительную документацию, о межевании и выкупе участков, расчистке территории, то эта стоимость может увеличиться примерно в 1,2-1,5 раза (до 4,2-5,25 млн рублей за погонный километр.- "Ъ") ". Таким образом, прокладка велодорожек от Петербурга до границы с Финляндией (около 200 км) может обойтись бюджету примерно в 0,82-10,5 млрд рублей.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич считает, что строительство велодорожек прямо рядом с трассами, соединяющими областные центры, не имеет смысла, так как велосипедистам придется дышать выхлопными газами. "Оптимальным было бы прокладывание подобных маршрутов между трассами и лесополосой. Что же касается городских маршрутов, проектируемых в рамках региональных центров, то здесь прокладка вынужденно будет проходить по уже существующим улицам, что может снизить стоимость погонного метра велодорожек. В результате, на мой взгляд, именно проект создания веломаршрутов внутри крупных городов будет реализован",- предполагает Богдан Зварич.

По мнению генерального директора института территориального планирования "Урбаника" Антона Финогенова, строить велодорожки в Ленобласти уместнее всего на граничащих с Петербургом территориях. "Тогда они могут стать альтернативой общественному транспорту. Надо смотреть технико-экономическое обоснование, выделить наиболее очевидные маршруты и обязательно согласовать их как межрегиональный проект с Петербургом, чтобы дорожки не прервались на административной границе",- объяснил господин Финогенов.

Он также добавил, что наиболее перспективно проложить веломаршрут вдоль Таллинского шоссе от железнодорожных станций Лигово и Горелово, от Ленинградской улицы до станции метро "Улица Дыбенко", между поселком им. Тельмана и Колпино, от поселка Бугры до станции метро "Девяткино", а также от поселка Янино до проспекта Косыгина.

Что касается схемы финансирования проекта, то Антон Банин уверен, что схема ГЧП здесь неуместна. "Я очень сомневаюсь, что частным инвесторам это будет интересно с точки зрения окупаемости. Не верю в большой поток велосипедистов по региональным трассам, тем более если дорога будет платной. Поэтому с вероятностью 99,9% это будет государственный тендер",- поделился мнением эксперт.

Основатель общественного проекта "Велосипедизация Петербурга", советник вице-губернатора Игоря Албина по развитию велоинфраструктуры Дарья Табачникова сообщила, что в Северной столице о планах реализации такого проекта говорили еще в 2012 году, но приоритетным он был признан только в 2017 году. "Несколько лет мы пытались включить этот проект в государственные программы, и когда он был признан приоритетным, все сразу пошло намного быстрее. Идея с велодорожками в Ленобласти вполне реальна. Поначалу и в Петербурге был скепсис",- резюмировала Дарья Табачникова.

Ольга Кантемирова

Ссылка на источник

Лента публикаций