суббота, 25 мая 2019
г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2
Почтовый адрес: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
Тел.: (812) 630-21-85

Вести с «полей» регионального ЗакСобрания

Отрадное: вчера, сегодня, завтра №9, 08.05.19
Г.Манкуни

Апрель принес новые, если хотите, даже принципиально новые «вести с полей» регионального ЗакСобрания. И хотя порой читаешь о том, что депутаты ЗакСобрания Ленобласти чуть ли не досыпают на пленарных заседаниях утренние часы, потерянные из-за ранней работы будильника, всё же понимаешь, что подобное не более, чем «фигуры речи», хотя и сделанные нередко довольно талантливо...

Фото Павла Афанасенко

Подчёркивать хороший КПД депутатской работы даёт основание, повторюсь, апрельская депутатская практика, о которой на пресс-конференции 17 апреля говорил и спикер С.М. Бебенин и депутаты. Некоторые из нововведений, о которых шёл разговор, очень перспективны в первую очередь для местного самоуправления, для советов депутатов городских и сельских поселений, для их администраций.

Впрочем, давайте эти рассуждения упорядочим.Председатель ЗакСа Сергей Михайлович Бебенин сделал уточняющее заявление: Ленинградская область расширяет социальные программы за счёт того, что «Доходы бюджета в первом квартале уже превысили наши плановые показатели. Экономика Ленинградской области превышает прогнозный план, что дает нам возможность расширять социальные и целевые программы».

Подписанное недавно соглашение о сотрудничестве на 2019-2021 годы с председателем правления ПАО «Газпром» Алексеем Миллером позволяет говорить об увеличении темпов газификации региона.

Кроме того, ПАО «Газпром» будет принимать участие в социальных программах по строительству, в том числе спортивных объектов. За всё время действия программы планируется возвести пять физкультурно-оздоровительных комплексов.

Финансирование работ со стороны «Газпрома» составит около 21 млрд рублей, со стороны Ленинградской области - по 1 млрд рублей на каждый год.

Что касается политических событий, то регион готовится к проведению выборов по формированию нового состава муниципальной власти как законодательной, так и исполнительной. Сергей Бебенин особо отметил, что депутаты регионального уровня не вмешиваются в порядок избрания депутатов первого уровня, формирование органов исполнительной власти или административно-территориального устройства муниципалитетов. «Мы лишь расширяем возможности муниципальных депутатов в части развития территорий а они уже сами вносят целесообразные для себя изменения в устав и в законодательную базу», - сказал он.

Журналисты задали законотворцам вопрос, какие особо значимые изменения внесены региональными законодателями в ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». Получен такой ответ: одно из значимых изменений - объединение администрации муниципальных районов и администрации городских поселений - районных центров. Это позволило сбалансировать финансовые потоки и сэкономить денежные средства. Но самое главное - люди теперь не думают, в какую именно администрацию им идти - в районную или городскую, сейчас есть единая администрация.

Правда, это пока не относится к Кировскому району: здесь есть и районная администрация, и администрация МО «Кировск»... Долго ли еще будет такое двоевластие сказать трудно, Кировск держится, как «28 панфиловцев».

В продолжение разговора о местном самоуправлении было сказано о новом механизме формирования органов МСУ (вопрос газеты «Отрадное вчера, сегодня, завтра»): «Последними изменениями в закон от 11 февраля 2015 года №1-оз «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образовании Ленинградской области» мы дали возможность совмещать должности главы муниципального образования и главы администрации в городских и сельских поселениях». Изменения были приняты 27 марта этого года. Третий вариант предусматривает:

- глава городского поселения, в состав территории которого не входит административный центр муниципального района, глава сельского поселения избирается советом депутатов МО из своего состава либо на муниципальных выборах и исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального образования, либо возглавляет администрацию муниципального образования. В этом случае порядок избрания и место главы муниципального образования в структуре органов МСУ определяется уставом муниципального образования.

Обратите внимание на администрацию МО. Журналисты получили депутатское уточнение о том, что если один человек занимает пост главы МО и главы администрации, то должны пройти публичные слушания о целесообразности новой конфигурации местной власти на территории муниципального образования. Пожалуй, это и есть то принципиально новое, что может прийти в результате грядущих выборов. Так что выборы ожидаются жёсткие, и уже сегодня появились на горизонте нашего МО «Город Отрадное» новые люди, якобы собирающиеся во власть местную. Впрочем, как говорят французы, qui vivra verra - поживём увидим.

Был задан вопрос относительно перспектив создания в области муниципальной полиции. Разговоры об этом идут давно, но соответствующий федеральный закон так и не был принят, пояснил председатель постоянной комиссии по закону и правопорядку Олег Петров. «Поэтому мы иллюзий не строим, федерального закона нет, значит, и муниципальной полиции не будет».

...Даже из краткого перечисления направлений законотворчества становится ясно, что депутатам ЗакСобрания «спать» на работе просто некогда: проблем слишком много.

Соб. инф.

При подготовке публикации была использована информация пресс-службы Законодательного собрания Ленобласти

Лента публикаций