ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 июля 2007 года № 391

 

Об утверждении Положения о постоянных комиссиях

Законодательного собрания Ленинградской области

(с изменениями, внесенными постановлениями

Законодательного собрания Ленинградской области:

от 28.10.2015 № 1347; от 29.06.2016 № 961; от 05.10.2016 № 9;

от 22.03.2017 № 293; от 25.12.2017 № 1382; от 11.07.2018 № 330;

          от 12.11.2018 № 486; от 26.06.2019 № 287; от 21.10.2020 № 451;

          от 24.03.2021 № 156; от 22.02.2022 № 99; от 26.04.2022 № 199)

 

В соответствии со статьей 8 Регламента Законодательного собрания Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянных комиссиях Законодательного собрания Ленинградской области.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Законодательного собрания Ленинградской области:

от 25 февраля 1997 года № 17 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Законодательного собрания Ленинградской области";

от 20 января 1998 года № 6 "О внесении изменений в постановление Законодательного собрания от 25 февраля 1997 года № 17 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Законодательного собрания Ленинградской области".

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Законодательного собрания

И.Хабаров

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Законодательного собрания

Ленинградской области

от 10.07.2007 № 391

(приложение)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянных комиссиях Законодательного собрания

Ленинградской области

(с изменениями, внесенными постановлениями

Законодательного собрания Ленинградской области:

от 28.10.2015 № 1347; от 29.06.2016 № 961; от 05.10.2016 № 9;

от 22.03.2017 № 293; от 25.12.2017 № 1382; от 11.07.2018 № 330;

          от 12.11.2018 № 486; от 26.06.2019 № 287; от 21.10.2020 № 451;

           от 24.03.2021 № 156; от 22.02.2022 № 99; от 26.04.2022 № 199)

 

1. Общие положения

 

1. Постоянные комиссии Законодательного собрания Ленинградской области (далее - комиссии) являются постоянными структурными подразделениями Законодательного собрания Ленинградской области (далее - Законодательное собрание) и образуются на срок полномочий депутатов Законодательного собрания (далее - депутаты) очередного созыва.

2. Комиссии в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, областными законами, постановлениями Законодательного собрания, Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области и настоящим Положением.

3. Образование комиссий, утверждение их персонального состава, внесение в него изменений, а также упразднение комиссий осуществляются постановлениями Законодательного собрания.

 

2. Полномочия комиссий

 

1. В соответствии с Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области комиссия вправе:

1) проводить предварительное обсуждение проектов областных законов и проектов постановлений, заявлений и обращений Законодательного собрания, поправок к принятым Законодательным собранием проектам документов;

2) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц органов исполнительной власти и иных государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Ленинградской области, по исполнению областных законов и постановлений Законодательного собрания в части вопросов, относящихся к ведению комиссии.

Должностные лица или представители указанных органов и организаций не позднее чем за три рабочих дня уведомляются об очередных заседаниях комиссии;

3) рассматривать проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения субъектов Российской Федерации;

4) инициировать проведение депутатских слушаний по проектам областных законов, вопросам, относящимся к ведению комиссии;

5) вносить на рассмотрение Законодательного собрания проекты постановлений, заявлений и обращений Законодательного собрания;

6) обращаться в пределах своей компетенции в органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в организации и к гражданам по вопросам, относящимся к ведению комиссии;

7) запрашивать и получать в установленном порядке справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комиссии, в соответствии с ее компетенцией;

8) проводить по согласованию с другими комиссиями совместные заседания комиссий;

9) принимать решения о проведении общественного обсуждения проектов областных законов в порядке, установленном постановлением Законодательного собрания Ленинградской области;

10) проводить в рамках заседаний комиссии слушания по проектам областных законов, вопросам, относящимся к ведению комиссии;

11) проводить пресс-конференции и выступать в средствах массовой информации для ознакомления общественности с точкой зрения комиссии по обсуждаемым проектам документов;

12) устанавливать в рамках своей компетенции деловые контакты с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в Российской Федерации и за ее пределами;

13) рассматривать обращения граждан и организаций;

14) вносить предложения о поощрении работников аппарата Законодательного собрания.

15) принимать решение об образовании Экспертного совета при комиссии и утверждении его персонального состава в соответствии с Положением об Экспертном совете при постоянной комиссии Законодательного собрания Ленинградской области, утвержденным постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.

 

3. Функции комиссий

 

1. Организация работы Законодательного собрания по вопросам, относящимся к ведению комиссии, координация законотворческой деятельности.

2. Планирование работы комиссии.

3. Разработка и внесение в Законодательное собрание проектов постановлений, заявлений и обращений Законодательного собрания.

4. Разработка проектов областных законов и проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к ведению комиссии, подготовка, рассмотрение и внесение в Законодательное собрание проектов соответствующих постановлений.

5. Подготовка решений комиссии по внесенным в Законодательное собрание проектам документов.

6. Подготовка и внесение поправок к принятым Законодательным собранием проектам документов.

7. Рассмотрение внесенных в Законодательное собрание поправок к принятым Законодательным собранием проектам документов.

8. Рассмотрение проектов федеральных законов, поступивших в Законодательное собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

81. По решению комиссии подготовка и внесение в Законодательное собрание проектов соответствующих постановлений об отзыве на проект рассмотренного федерального закона в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

9. Подготовка поправок к принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении и поступившим в Законодательное собрание проектам федеральных законов и внесение их на рассмотрение Законодательного собрания в соответствии с Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.

10. Определение докладчиков по вносимым в Законодательное собрание от имени комиссии проектам документов. Определение членов комиссии, уполномоченных выступать от имени комиссии при рассмотрении вопросов повестки дня заседания Законодательного собрания.

11. Рассмотрение проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и проекта областного закона об исполнении областного бюджета в части вопросов, относящихся к ведению комиссии. Подготовка соответствующих предложений, решений комиссии, поправок к указанным проектам документов.

12. Рассмотрение отчетов Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по вопросам, относящимся к ведению комиссии.

13. Рассмотрение результатов экспертно-аналитических работ, выполненных по вопросам, относящимся к ведению комиссии.

14. Рассмотрение протестов и представлений прокурора Ленинградской области и прокурора по Северо-Западному федеральному округу.

15. Сбор и анализ информации, а также мониторинг областных законов по вопросам, относящимся к ведению комиссии в соответствии с областным законом от 21 декабря 2010 года № 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области" и Положением о проведении мониторинга правоприменения в Законодательном собрании Ленинградской области, прилагаемым к Регламенту Законодательного собрания Ленинградской области.

16. Контроль за исполнением решений, принятых комиссией.

17. Ведение документации, относящейся к деятельности комиссии.

 

4. Права и обязанности членов комиссий

 

1. Члены комиссии имеют право решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам, а также вправе:

1) вносить вопросы для рассмотрения на заседаниях комиссии, делать доклады и сообщения по ним, участвовать в их обсуждении и принятии решений;

2) вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии доклада или информации о деятельности органов исполнительной власти и иных государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Ленинградской области, либо должностных лиц указанных органов и организаций по исполнению областных законов и постановлений Законодательного собрания в части вопросов, относящихся к ведению комиссии;

3) по решению комиссии представлять комиссию в иных структурных подразделениях Законодательного собрания, органах исполнительной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;

4) сообщать на заседании Законодательного собрания о своем особом мнении в случае несогласия с принятым комиссией решением;

5) выйти из состава комиссии в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.

2. Члены комиссии обязаны:

1) участвовать в заседаниях комиссии;

2) не допускать пропуска заседаний комиссии без уважительной причины;

3) выполнять поручения комиссии и ее председателя;

4) содействовать выполнению решений, принятых комиссией;

5) соблюдать Регламент Законодательного собрания Ленинградской области, регламент заседания комиссий, порядок рассмотрения отдельных вопросов повестки дня комиссии, утвержденный решением комиссии,
и дисциплину в помещении, где проводится заседание комиссии (далее – помещение).

 

5. Формирование состава комиссий

 

1. Комиссии образуются Законодательным собранием на срок полномочий Законодательного собрания на основе предложений депутатов.

2. В составе комиссии не может быть менее пяти и более одиннадцати депутатов. Если на включение в состав комиссии претендуют более одиннадцати депутатов, формирование комиссии осуществляется путем проведения рейтингового голосования по каждой кандидатуре. Одиннадцать депутатов, получивших наибольшее число голосов, считаются членами постоянной комиссии.

3. Депутат не может быть членом более трех комиссий.

4. Депутат, изъявивший желание войти в состав комиссии или выйти из ее состава, подает письменное заявление на имя Председателя Законодательного собрания.

5. Комиссия, к компетенции которой постановлением Законодательного собрания о распределении направлений деятельности постоянных комиссий  Законодательного собрания Ленинградской области отнесены вопросы регламента работы и организации деятельности Законодательного собрания, на основании письменных заявлений депутатов подготавливает соответствующие проекты постановлений Законодательного собрания с учетом установленных Законодательным собранием ограничений числа комиссий, в состав которых вправе войти каждый депутат.

6. Проекты постановлений Законодательного собрания о составе и изменении состава комиссий вносит в Законодательное собрание Председатель Законодательного собрания.

 

6. Председатель комиссии

 

1. Председатель комиссии избирается на срок полномочий Законодательного собрания из числа членов комиссии большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается Законодательным собранием. Результаты утверждения председателя комиссии оформляются постановлением Законодательного собрания.

2. Если ни один из кандидатов на должность председателя комиссии не набрал большинства голосов, его избрание проводится Законодательным собранием из двух кандидатур, предложенных комиссией, и оформляется постановлением Законодательного собрания.

3. Председатель комиссии:

1) организует работу комиссии, в том числе формирует план работы комиссии, утверждает проект повестки дня заседания комиссии и список приглашенных на заседание лиц;

2) обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов и приглашенных лиц о повестке дня, дате и времени проведения очередного заседания комиссии;

21) организует работу по направлению инициатору проекта областного закона копий заключений к проекту областного закона в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных заключений в комиссию, а в случае поступления за три рабочих дня до проведения заседания комиссии - в день поступления указанных заключений в комиссию;

3) ведет заседания комиссии;

31) в случае отсутствия на заседании комиссии надлежащим образом извещенного инициатора или представителя инициатора вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, ставит вопрос о снятии соответствующего вопроса с рассмотрения на данном заседании комиссии;

32) следит за порядком в помещении, при нарушении указанного порядка делает замечания членам комиссии, депутатам, не являющимся членами комиссии, приглашенным и присутствующим в помещении; при грубом нарушении порядка в помещении удаляет из помещения нарушителя, не являющегося депутатом; все замечания председательствующего о нарушении порядка в помещении заносятся в протокол заседания комиссии;

33) определяет места для размещения в помещении приглашенных
и присутствующих лиц, аккредитованных журналистов;

34) докладывает о решениях, принятых на заседаниях комиссии,
на заседаниях Законодательного собрания и Совета Законодательного собрания;

4) координирует работу комиссии с деятельностью других структурных подразделений Законодательного собрания, в том числе при совместном рассмотрении вопросов;

5) представляет комиссию без какого-либо дополнительного документального подтверждения своих полномочий;

6) подписывает документы комиссии;

7) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;

8) организует ведение документации комиссии в соответствии с установленным в Законодательном собрании порядком делопроизводства;

9) организует освещение деятельности комиссии в средствах массовой информации;

10) готовит и представляет на заседаниях Законодательного собрания отчеты о деятельности комиссии.

4. Полномочия председателя комиссии досрочно прекращаются на основании его личного заявления, поданного на имя Председателя Законодательного собрания, а также в случае досрочного прекращения им полномочий депутата. Полномочия председателя комиссии могут быть досрочно прекращены на основании решения комиссии, председателем которой он является. Комиссия вносит в Законодательное собрание соответствующий проект постановления.

 

7. Заместитель председателя комиссии

 

1. Заместитель председателя комиссии избирается решением комиссии.

2. По решению комиссии может быть избрано два заместителя председателя комиссии.

3. Заместитель председателя комиссии избирается на срок полномочий Законодательного собрания из числа членов комиссии большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается Законодательным собранием. Результаты утверждения заместителя председателя комиссии оформляются постановлением Законодательного собрания.

4. Если ни один из кандидатов на должность заместителя председателя комиссии не набрал большинства голосов, его избрание проводится Законодательным собранием из двух кандидатур, предложенных комиссией, и оформляется постановлением Законодательного собрания.

5. Заместитель председателя комиссии:

1) выполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

2) выполняет поручения комиссии и ее председателя, а также иные функции в соответствии с настоящим Положением.

6. Полномочия заместителя председателя комиссии досрочно прекращаются в порядке, установленном пунктом 4 раздела 6 настоящего Положения.

 

8. Регламент заседаний комиссий

 

1. Очередное заседание комиссии проводится в соответствии с планом ее работы, не реже одного раза в месяц, за исключением периода летних каникул, когда очередные заседания комиссий не проводятся, а также по мере необходимости по решению председателя комиссии.

Документы, поступившие в комиссию позднее чем за три рабочих дня до проведения очередного заседания комиссии, вносятся в дополнительную повестку дня комиссии.

11. Внеочередные заседания комиссий созываются по инициативе Председателя Законодательного собрания или депутатов в количестве не менее половины от общего числа членов комиссии.

В последнем случае члены комиссии, являющиеся инициаторами проведения внеочередного заседания комиссии, подают письменное заявление на имя Председателя Законодательного собрания.

О созыве внеочередного заседания комиссии Председатель Законодательного собрания издает распоряжение.

О времени и месте проведения внеочередного заседания Председатель Законодательного собрания извещает всех членов комиссии.

Перечень вопросов повестки дня внеочередного заседания комиссии,
а также необходимые документы должны быть представлены членам комиссии заблаговременно в течение одного рабочего дня с момента издания распоряжения Председателя Законодательного собрания о созыве внеочередного заседания комиссии.

Внеочередное заседание комиссии может быть созвано по вопросам, требующим срочного принятия решения комиссии по проектам нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное собрание, а также по иным вопросам, имеющим общественную и социальную значимость или затрагивающим деятельность комиссии.

2. Заседания комиссии проводятся открыто. По решению комиссии в случаях, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области, областными законами, а также Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области, могут проводиться закрытые заседания или закрытые рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания комиссии. Депутаты, не являющиеся членами комиссии, Губернатор Ленинградской области и полномочный представитель Губернатора Ленинградской области в Законодательном собрании могут присутствовать на заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.

В закрытом заседании комиссии участвуют только члены комиссии, депутаты, не являющиеся членами комиссии, работники аппарата Законодательного собрания, обеспечивающие проведение заседания комиссии, и лица, приглашенные по решению комиссии. Представители средств массовой информации на закрытые заседания комиссии не допускаются. Запрещается проносить на закрытое заседание комиссии и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи
и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. В ходе закрытого заседания ведутся протокол и стенограмма заседания. Комиссия может принять решение о ведении только протокола закрытого заседания без ведения стенограммы. После завершения закрытого заседания комиссия принимает решение о возможности опубликования информации о решениях, принятых на закрытом заседании, в средствах массовой информации
и на официальном сайте Законодательного собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

По решению председателя комиссии может проводиться дистанционное заседание с особенностями проведения, предусмотренными разделом 81 настоящего Положения.

21. Для лиц, приглашенных и присутствующих на заседании комиссии, отводятся специально определенные места в помещении. После начала заседания комиссии и до ее окончания лицам, приглашенным
и присутствующим на заседании комиссии, без разрешения председательствующего не разрешается перемещаться по помещению,
за исключением перемещения в пределах мест, специально отведенных для приглашенных и присутствующих, если это не мешает проведению заседания.

22. Приглашенные и присутствующие лица на заседании комиссии
не имеют права вмешиваться в работу заседания комиссии и обязаны подчиняться распоряжениям председательствующего.

Под вмешательством понимаются: устные высказывания или действия, имеющие целью привлечь к себе внимание присутствующих или прервать заседание комиссии; ведение видео- и фотосъемки способами, мешающими проведению заседания комиссии, видео- и фотосъемка во время заседания комиссии крупным планом документов; перемещение, создающее помехи проведению заседания комиссии, а также другие действия, отрицательно влияющие на порядок заседания комиссии.

3. Заседание комиссии ведет ее председатель. В отсутствие председателя комиссии заседание ведет его заместитель, а в случае отсутствия председателя комиссии и его заместителя - один из членов комиссии по поручению председателя комиссии либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению членов комиссии.

4. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины членов комиссии. Число присутствующих определяется по результатам регистрации, которая начинается перед заседанием комиссии и проводится обеспечивающим ее работу работником аппарата Законодательного собрания (если комиссией не принято иного решения) до окончания заседания комиссии с указанием времени регистрации.

41. Повестка дня заседания комиссии утверждается на заседании комиссии большинством от присутствующих членов комиссии.

5. В случае если член комиссии пропустил без уважительной причины три заседания комиссии подряд или треть заседаний в течение одного квартала, комиссия может внести в Законодательное собрание проект постановления Законодательного собрания о выводе его из состава комиссии.

6. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от числа членов комиссии, утвержденных Законодательным собранием. При равенстве количества голосов, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии является определяющимпри этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов комиссии от числа членов комиссии.

61. В случае отсутствия на заседании комиссии надлежащим образом извещенного инициатора либо представителя инициатора вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, соответствующий вопрос может быть по решению комиссии снят с рассмотрения на данном заседании комиссии.

7. Решения комиссии оформляются протоколом, который ведет обеспечивающий ее работу работник аппарата Законодательного собрания (если комиссией не принято иного решения). Протокол подписывается председательствующим. Оригинал протокола хранится в постоянной комиссии и по истечении календарного года в установленном порядке сдается в архив Законодательного собрания.

8. Технические и организационные функции по обеспечению деятельности комиссий осуществляют работники аппарата Законодательного собрания.

 

81. Особенности проведения дистанционных заседаний комиссий

 

1. В период введения на территории Ленинградской области чрезвычайного режима, вводимого в порядке, предусмотренном статьями 19
и 391 Регламента Законодательного собрания Ленинградской области,
в соответствии с решением председателя комиссии может проводиться дистанционное заседание комиссии с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения членов комиссии, депутатов,
не являющихся членами комиссии, приглашенных и присутствующих
на заседании комиссии лиц (далее – участники заседания комиссии).

2. Председатель комиссии по согласованию с Председателем Законодательного собрания также может принимать решение о проведении дистанционного заседания комиссии на основании распоряжения Председателя Законодательного собрания о переходе Законодательного собрания, его постоянных и временных органов на дистанционный режим осуществления деятельности.

3. Дистанционное заседание комиссии проводится в форме онлайн-общения участников заседания комиссии либо в форме частично очного участия, частично онлайн-общения участников заседания комиссии.

4. Председатель комиссии должен оповестить участников заседания комиссии о решении провести дистанционное заседание не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.

Участники заседания комиссии информируют председателя комиссии
о форме своего участия в заседании комиссии (очное участие либо онлайн-общение) не позднее чем за 24 часа до проведения заседания комиссии.

 

9. Отчетность комиссии

 

1. Не реже одного раза в год комиссия представляет в Законодательное собрание письменный отчет о своей деятельности.

2. В соответствии с решениями Законодательного собрания отчет комиссии может быть заслушан на заседании Законодательного собрания.

3. Законодательное собрание может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Законодательного собрания.