ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 28 июня 2017 года  № 715

 

О законодательной инициативе Законодательного собрания
Ленинградской области по внесению в Гос
ударственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О
внесении изменений в статью 20.4 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области     п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона
"О внесении изменений в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях".

 

2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.П. Драчева представлять проект федерального закона
"О внесении изменений в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях" при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

4. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящую законодательную инициативу.

 

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Д.В. Пуляевского.

 

6. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель
Законодательного собрания                                                                                         С. Бебенин


Проект

вносит Законодательное собрание Ленинградской области

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях

 

 

 

Принят Государственной Думой

 

Одобрен Советом Федерации

 

 

Внести в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
№ 1 (ч. 1), ст. 1; 2011, № 23, ст. 3260; 2012, № 49, ст. 6757, 2017, № 22, ст. 3069) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 слова "частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи" заменить словами "частями 6, 6.1, 7 и 10 настоящей статьи";

2) дополнить частью 10 следующего содержания:

"10. Нарушение требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий бытового назначения I, II и III классов –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч
до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч
до пятисот тысяч рублей.".

 

 

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                            В. Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

"О внесении изменений в статью 20.4 Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

 

Согласно Постановлению Госстандарта Российской Федерации
от 27 апреля 1999 года № 135 "Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности. ГОСТ Р 51270-99" по назначению и условиям применения пиротехнические изделия подразделяют на две группы:

1) пиротехнические изделия бытового назначения, свободно продаваемые населению, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков, а использование с соблюдением требований прилагаемой инструкции
по применению обеспечивает за пределами опасных зон безопасность людей
и отсутствие ущерба имуществу и окружающей среде;

2) пиротехнические изделия технического и специального назначения, обращение с которыми требует специальных знаний и навыков, соответствующей аттестации исполнителей (пользователей) и (или) обеспечения определенных условий технического оснащения.

Кроме того, при подразделении пиротехнических изделий по степени потенциальной опасности выделяются пять основных классов пиротехнических изделий.

Статьей 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения, учета пиротехнических изделий IV и V классов (наиболее потенциально опасных).

Что касается пиротехнических изделий I, II и III классов, обращение
с которыми не требует специальных знаний и навыков, то правила поведения людей при обращении с ними определены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2009 года № 1052 "Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий".

Лица, виновные в нарушении указанных правил, привлекаются
к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за нарушение требований пожарной безопасности) на общих основаниях.

Однако статья 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, которая позволяла бы рассматривать случаи нарушения требований безопасности при распространении
и использовании пиротехнических изделий в качестве дополнительного квалифицирующего признака и применять по отношению к виновным лицам более жесткие меры ответственности по сравнению с теми, которые предусмотрены частью 1 указанной статьи.

Согласно статистическим данным ежегодно тысячи людей в России становятся жертвами контрафактной пиротехнической продукции, при этом основную часть пострадавших составляют дети и подростки.

Особенно острой данная проблема становится в период новогодних каникул, когда количество несчастных случаев, связанных с использованием пиротехники, увеличивается в несколько раз.

Хотя статья 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит положения, предусматривающие более жесткие санкции в случаях, когда нарушение требований пожарной безопасности влечет причинение вреда здоровью человека или его смерть (части 6 и 6.1 соответственно), это не позволяет в полной мере обеспечивать профилактику данного вида правонарушений.

Предлагается дополнить статью 20.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях новой частью 10, установив следующие размеры административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности при обращении с пиротехническими изделиями: для граждан
от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц
от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,

от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц

от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Полагаем, что принятие данного законопроекта позволит существенно уменьшить количество случаев детского (подросткового) травматизма, связанного с использованием пиротехнических изделий, и создаст необходимые основания для добросовестного выполнения организациями торговли возложенных на них обязанностей.


Приложение

к проекту федерального закона

"О внесении изменений
в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях"

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"

 

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель

Законодательного собрания

Ленинградской области                                                                       С. Бебенин


Приложение

к проекту федерального закона

"О внесении изменений
в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях"

 

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона "О внесении изменений

в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях"

 

 

Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
не потребует привлечения дополнительных средств из федерального бюджета
и не повлечет за собой дополнительных расходных обязательств Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель

Законодательного собрания

Ленинградской области                                                                       С. Бебенин