ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 28 июня 2017 года  № 717

 

 

О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 21 и 19 Федерального закона
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области     п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 21 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения.

 

3. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.С. Журову представлять проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 21 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

5. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.

 

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Д.В. Пуляевского.

 

7. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель
Законодательного собрания                                                                С. Бебенин


Проект вносит
Законодательное собрание
Ленинградской области

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в статьи 21 и 19 Федерального закона
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"

 

 

Принят Государственной Думой

 

Одобрен Советом Федерации

 

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2000, № 31, ст. 3205; 2002, № 19, ст. 1792; 2003, № 27, ст. 2709; 2004, № 50, ст. 4950; 2006, № 1, ст. 14; № 31, ст. 3427; 2007, № 1, ст. 21; № 26, ст. 3074; 2008, № 52, ст. 6229; 2009, № 14, ст. 1576; № 51, ст. 6156; 2011, № 48, ст. 6730; 2012, № 19, ст. 2274; 2013, № 14, ст. 1638; № 19, ст. 2329; 2015, № 29, ст. 4359; № 41, ст. 5639; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 66) следующие изменения:

1) в пункте 4 статьи 21:

а) слова "и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации" заменить словами "не менее срока полномочий, определенного конституцией (уставом) и (или) нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для замещения соответствующей государственной должности субъекта Российской Федерации, прекращающих осуществление своих полномочий в связи с выходом впервые на страховую (трудовую) пенсию по старости или инвалидности с замещаемой государственной должности субъекта Российской Федерации";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок исчисления срока замещения государственной должности субъекта Российской Федерации, необходимого для предоставления дополнительной социальной и иной гарантии, перечень государственных должностей субъекта Российской Федерации, периоды замещения которых включаются в срок полномочий, необходимый для предоставления лицу дополнительной социальной и иной гарантии, определяются законом субъекта Российской Федерации. При этом указанный порядок должен учитывать особенности исчисления срока полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные статьей 8 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для лиц, замещавших государственные должности субъекта Российской Федерации не менее одного полного срока (созыва).";

2) в пункте 12 статьи 19:

а) слова "достигшее пенсионного возраста или потерявшее трудоспособность в период осуществления им полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)" заменить словами "осуществлявшее полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не менее срока, определенного конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации для замещения указанной государственной должности субъекта Российской Федерации, прекращающего осуществление своих полномочий в связи с выходом впервые на страховую (трудовую) пенсию
по старости или инвалидности с замещаемой должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок исчисления срока замещения должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), необходимого для предоставления дополнительной социальной
и иной гарантии, определяется законом субъекта Российской Федерации
с учетом
особенностей, установленных Федеральным законом от 12 июня
2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации.".

 

Статья 2

 

Внести в часть 51 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 1, ст. 10; № 8, ст. 852; № 31, ст. 3427; 2007, № 10, ст. 1151; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; 2008, № 52, ст. 6229; 2009, № 52, ст. 6441; 2011, № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7039; 2014, № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371; № 52, ст. 7542; 2015, № 10, ст. 1393; № 27, ст. 3978; № 45, ст. 6204; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 66) следующие изменения:

а) слова "и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность" заменить словами "не менее срока, определенного уставом муниципального образования для указанных лиц, прекращающих осуществление своих полномочий в связи с выходом впервые на страховую (трудовую) пенсию по старости или инвалидности с замещаемой муниципальной должности";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок исчисления срока полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, необходимого для предоставления дополнительной социальной и иной гарантии, устанавливается уставами муниципальных образований
в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. При этом указанный порядок должен учитывать особенности исчисления срока полномочий органов местного самоуправления, предусмотренные статьей 8 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" для лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не менее одного полного срока (созыва).".

 

Статья 3

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Президент
Российской Федерации                                                                            В. Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 21 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 21 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – законопроект) разработан с целью устранения неоднозначности установления круга лиц, для которых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (уставами муниципальных образований) могут быть предусмотрены дополнительные социальные и иные гарантии
в связи с прекращением полномочий.

Согласно действующему законодательству дополнительные социальные
и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) распространяются только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также осуществляющих полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем закрепление возможности предоставления права получения лицом дополнительных социальных гарантий (включая доплату к пенсии)
в зависимости от соответствия такому критерию, как достижение пенсионного возраста в период осуществления полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации (муниципальной должности), представляется необъективным, поскольку указанный критерий не отражает заслуги лица перед государством. Данное правовое регулирование не отвечает требованию соразмерности личного вклада в развитие субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), не обеспечивает соблюдение принципа справедливости при установлении дополнительных социальных гарантий.

Так, согласно действующей редакции части 4 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дополнительные социальные гарантии могут быть предоставлены лицам, незначительное время замещавшим государственные должности субъекта Российской Федерации
и достигшим пенсионного возраста в период осуществления полномочий
по государственной должности субъекта Российской Федерации. При этом лица, длительное время замещавшие государственные должности субъекта Российской Федерации и прекратившие исполнение своих обязанностей
до наступления пенсионного возраста, лишены возможности получения дополнительных социальных гарантий. Правом получения дополнительных социальных гарантий в настоящее время не обладают также и лица, значительный период добросовестно исполняющие обязанности
по государственной должности субъекта Российской Федерации, но пенсионный возраст которых наступил до начала осуществления соответствующих полномочий.

Соответственно, с точки зрения социальной справедливости, труд лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, а также должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, выполнявших одни и те же функции, но достигших пенсионного возраста
в разное время, оценивается дифференцировано. Очевидно, что социальные гарантии, предоставляемые лицам, отработавшим срок соответствующих полномочий, выполнявшим одинаковые функции и вышедшим на пенсию, должны быть равными и не зависеть от того факта, где гражданин работал
во время достижения пенсионного возраста.

Законопроектом в целях обеспечения единого подхода к вопросам предоставления гарантий лицам, замещающим государственные
и муниципальные должности, должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, предлагается предусмотреть срок исполнения полномочий, необходимый для получения права на предоставление дополнительных социальных и иных гарантий, равный сроку полномочий, установленному действующим законодательством, а также предусмотреть возможность установления дополнительных социальных гарантий в отношении лиц, достигших пенсионного возраста или утративших трудоспособность
не только в период осуществления соответствующих полномочий.

Следует отметить, что члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
в соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной
в соответствии с Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ
"О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии
с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-
I "О занятости населения в Российской Федерации", только при выполнении одного условия,
а именно – исполнения ими полномочий в соответствующем качестве не менее пяти лет.

Полагаем вполне обоснованным и заслуживающим поддержки установление единого подхода для всех уровней (федерального, регионального и местного) к формированию механизма предоставления прав на получение дополнительных социальных гарантий лицами, замещающими государственные и муниципальные должности.

Совершенствование правового регулирования в сфере предоставления социальных гарантий для лиц, находящихся на публичной службе
(на должностях, созданных для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти различного уровня), должно осуществляться комплексно и касаться в равной степени всех видов такой службы. Предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать созданию условий для возможно более продолжительной занятости на публичной службе с целью формирования стабильного кадрового состава соответствующих органов власти. При этом решающее значение в формировании прав
на получение дополнительных социальных гарантий будет иметь не возраст как таковой, а стаж безупречного исполнения обязанностей по соответствующей государственной (муниципальной) должности.

Таким образом, введение в федеральное законодательство соответствующих норм в отношении лиц, замещающих государственные
и муниципальные должности, осуществляющих свою деятельность
на профессиональной постоянной основе, а также в отношении лица, замещающего должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), будет способствовать унификации правового регулирования данного вопроса.


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 21 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
и статью 40 Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 21 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 21 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 

 

 

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области                                                                       С. Бебенин


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 21 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
и статью 40 Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 21 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 21 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует внесения изменений в другие акты федерального законодательства.

 

 

 

 

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области                                                                       С. Бебенин