ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 октября 2017 года  № 1114

 

 

О законодательной инициативе Законодательного собрания
Ленинградской области по внесению в Гос
ударственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О
внесении изменения в статью 3

Федерального закона "О дополнительных мерах

государственной поддержки семей, имеющих детей"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области     п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона
"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

 

2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения.

 

3. Направить указанный проект федерального закона в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для экспертной оценки.

 

4. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.П. Драчева представлять проект федерального закона
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

5. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

6. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящую законодательную инициативу.

 

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Д.В. Пуляевского.

 

8. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель
Законодательного собрания                                                                С. Бебенин


Проект

вносит Законодательное собрание Ленинградской области

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменения в статью 3 Федерального закона
"О дополнительных мерах государственной поддержки семей,

имеющих детей"

 

 

Принят Государственной Думой

 

Одобрен Советом Федерации

 

 

         Статья 1

 

Внести в часть 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 19; 2008, № 52, ст. 6243) изменение, исключив из нее слова ", а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками
или падчерицами данных лиц".

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                            В. Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона

"О дополнительных мерах государственной поддержки семей,

имеющих детей"

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее – Федеральный закон) право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом
на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда
об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

Однако часть 2 статьи 3 Федерального закона устанавливает, что при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 статьи 3 Федерального закона, не учитываются усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Считаем данное ограничение необоснованным, поскольку оно ставит
в неравное положение детей, усыновленных из учреждений социальной защиты (здравоохранения), по отношению к детям, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами. Благополучие детей в данном случае поставлено в зависимость от их правового положения до момента усыновления. Вместе с тем статьей 97 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность пасынков и падчериц по содержанию отчима
и мачехи.

Возможна следующая ситуация: в брак вступили мужчина, являющийся единственным родителем ребенка от предыдущего брака, и женщина,
не имеющая детей. Ребенок супруга женщине приходится пасынком (падчерицей), которого женщина усыновляет. В последующем в этом браке рождается общий ребенок. Женщина не сможет получить средства материнского (семейного) капитала, так как усыновленный ребенок как пасынок (падчерица) не будет учитываться, следовательно, рожденный ребенок не будет вторым. Средства материнского (семейного) капитала выплачиваются семье, ущемленными окажутся права и матери, и детей. Если бы первый ребенок был ребенком женщины и его усыновил бы мужчина, то данная женщина имела бы право на получение материнского (семейного) капитала.
Из этого следует, что семьи, имеющие детей, оказываются в неравном положении.

В преамбуле Федерального закона указано, что он направлен
на государственную поддержку семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Представляется целесообразным исключить положение части 2 статьи 3 Федерального закона
о том, что при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 статьи 3 Федерального закона,
не учитываются усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

 

 


Приложение

к проекту федерального закона

"О внесении изменения в статью 3

Федерального закона

"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР,

федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных

нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,

изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона

"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона

"О дополнительных мерах государственной поддержки семей,

 имеющих детей"

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" потребует внесения изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 года № 1180н "Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
(его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал".

 

 

 

 

Председатель

Законодательного собрания

Ленинградской области                                                                       С. Бебенин


Приложение

к проекту федерального закона

"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона

"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

 

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" потребует выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.

Согласно данным, предоставленным Управлением ЗАГС Ленинградской области, в 2016 году количество зарегистрированных актов гражданского состояния об усыновлении на территории Ленинградской области составило 182, количество семей, в которых была произведена регистрация усыновления женщинами детей, являвшихся на момент усыновления пасынком (падчерицей), – 2. Представляется, что в 2017 году приведенные цифры будут сопоставимы.

Учитывая, что размер материнского капитала в 2017 году составил 453 026 рублей, для реализации Федерального закона во всех субъектах Российской Федерации может потребоваться выделение дополнительных средств из федерального бюджета до 100 млн. рублей.

 

 

 

 

Председатель

Законодательного собрания

Ленинградской области                                                                       С. Бебенин