ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 декабря 2017 года  № 1393

 

 

О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона
"О внесении изменений в статьи 24 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области     п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации".

 

2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В. Петрова представлять проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации" при его рассмотрении
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

 

4. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящую законодательную инициативу.

 

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области Н.И. Пустотина.

 

6. Признать утратившим силу постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 28 июня 2017 года № 716 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации".

 

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель
Законодательного собрания                                                                С. Бебенин


Проект вносит
Законодательное собрание
Ленинградской области

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в статьи 24 и 33
Градостроительного кодекса Российской Федерации

 

 

Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

 

 

Статья 1

 

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 52, ст. 5498; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 13, ст. 1688; 2014, № 19, ст. 2336; 2016, № 27, ст. 4306; 2017, № 27, ст. 3932; № 31, ст. 4829) следующие изменения:

1) в статье 24:

а) дополнить частью 131 следующего содержания:

"131. Уполномоченные органы местного самоуправления поселения, городского округа после утверждения генерального плана поселения, городского округа осуществляют:

1) оповещение населения муниципального образования о возможности ознакомления с утвержденным генеральным планом поселения, городского округа, а также материалами по его обоснованию в виде карт на официальном сайте и в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, с указанием места ознакомления в срок, не превышающий 10 дней со дня утверждения генерального плана поселения, городского округа;

2) ознакомление заявителей с генеральным планом и материалами
по обоснованию такого генерального плана в случае их обращения в указанные органы с просьбами об ознакомлении с таким генеральным планом
и материалами в порядке, установленном муниципальным правовым актом.";

б) дополнить частью 181 следующего содержания:

"181. Уполномоченные органы местного самоуправления поселения, городского округа после внесения изменений в генеральный план поселения, городского округа осуществляют:

1) оповещение населения муниципального образования о возможности ознакомления с изменениями в генеральный план поселения, городского округа, а также материалами по их обоснованию в виде карт и утвержденными генеральными планами с учетом всех внесенных в них изменений
на официальном сайте и в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, с указанием места ознакомления в срок, не превышающий 10 дней со дня внесения изменений в генеральный план поселения, городского округа;

2) ознакомление заявителей с изменениями в генеральный план поселения, городского округа, а также материалами по их обоснованию в виде карт и утвержденным генеральным планом с учетом всех внесенных в него изменений в случае их обращения в указанные органы с просьбами
об ознакомлении с такими изменениями, а также материалами и утвержденным генеральным планом с учетом всех внесенных в него изменений в порядке, установленном муниципальным правовым актом.";

2) в статье 33:

а) часть 1 дополнить словами ", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей";

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. При внесении изменений в правила землепользования и застройки опубликованию и размещению на официальном сайте поселения, городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежат:

1) изменения в правила землепользования и застройки;

2) правила землепользования и застройки, включающие их основную редакцию с учетом всех изменений.".

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Президент
Российской Федерации                                                                            В. Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

 

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее – законопроект) разработан в целях повышения прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов местного самоуправления и обеспечения понимания населением документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки подлежат опубликованию
в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются
на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Ознакомление с правилами землепользования и застройки для большинства граждан возможно путем совмещения сведений из различных муниципальных правовых актов, вносящих изменения, что достаточно сложно, особенно для лиц старшего поколения.

В целях прозрачности и доступности для ознакомления принимаемого документа градостроительного зонирования пунктом 2 статьи 1 законопроекта устанавливается обязанность опубликования уполномоченными органами местного самоуправления и размещения ими на официальном сайте поселения, городского округа одновременно с изменениями правил землепользования
и застройки также единых правил землепользования и застройки, включающих в себя все внесенные в них изменения.

Доступ к проекту генерального плана, утвержденному генеральному плану, изменениям в генеральный план и материалам по их обоснованию должен быть обеспечен уполномоченными органами местного самоуправления в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее – ФГИС ТП) с использованием официального сайта в сети "Интернет" в сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Многочисленные обращения граждан свидетельствуют о сложности понимания документов территориального планирования, размещенных в ФГИС ТП, которые требуют специальных познаний и (или) разъяснений специалистов.

Большинство жителей мелких населенных пунктов (сел, деревень),
в которых отсутствует точка доступа к сети "Интернет", лишены возможности получить информацию об утверждении генерального плана поселения,
на территории которого они проживают, внесении в него изменений, а также их содержании.

В целях защиты права граждан на получение информации, в том числе
не имеющих доступа к сети "Интернет", законопроект устанавливает обязанности уполномоченных органов местного самоуправления поселений, городских округов:

по оповещению населения на официальных сайтах в сети "Интернет"
и в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются муниципальные правовые акты, о возможности ознакомления
с утвержденными генеральными планами, изменениями в генеральные планы, утвержденными генеральными планами с учетом всех внесенных в них изменений ("единые генеральные планы") и материалами по их обоснованию
и месте (адрес, помещение) их размещения;

по ознакомлению заявителей с указанными документами в случае их обращения в указанные органы с соответствующими просьбами.

Сроки, в пределах которых уполномоченные органы местного самоуправления должны опубликовать утвержденные генеральные планы и изменения в них, материалы по их обоснованию в виде карт, установленные законопроектом, тождественны срокам, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации для обеспечения доступа к таким документам в ФГИС ТП.

Принятие законопроекта приведет к уменьшению жалоб, возникающих
в результате непонимания и невозможности ознакомления населения
с изменениями, вносимыми в документы территориального планирования
и градостроительного зонирования поселений, городских округов, и к решению споров между заинтересованными лицами.

Также отмечаем, что по законопроекту проведена предварительная экспертиза в соответствии с утвержденным Примерным порядком рассмотрения проекта законодательной инициативы законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Получено положительное заключение Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению о поддержке концепции проекта законодательной инициативы № 7-214 "О внесении изменений в статьи 9 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации", который рекомендовано внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Законопроект доработан с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе в части изменения статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации.


Приложение

к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 24 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской
Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 24 и 33
Градостроительного кодекса Российской Федерации"

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР
и Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области                                                                       С. Бебенин


Приложение

к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 24 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

 

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "
О внесении изменений в статьи 24 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

 

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

 

 

 

 

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области                                                                       С. Бебенин