от 29 июня 2016 года  № 998

 

 

Об обращении депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу ускорения принятия проекта федерального закона № 444626-4
"О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

 

 

Законодательное собрание Ленинградской области     п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемое обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу ускорения принятия проекта федерального закона № 444626-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

 

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину.

 

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

 

4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель
Законодательного собрания                                                                С. Бебенин


Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 29 июня 2016 года № 998
(приложение)

 

 

 

 

Обращение
депутатов Законодательного собрания Ленинградской области
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу
ускорения
принятия проекта федерального закона № 444626-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических
и дачных некоммерческих объединениях граждан"

 

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

 

На рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона № 444626-4
"О внесении изменений в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее – законопроект).

Законопроект внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 19 июня 2007 года и в настоящее время находится на стадии рассмотрения во втором чтении.

Предлагаемые законопроектом изменения направлены на приведение Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее – Закон) в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, а также
на упорядочение отношений, связанных с ведением коллективного садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В частности, в законопроекте идет речь об установлении общего правила, в соответствии с которым размер членских, целевых и иных взносов
и платежей, вносимых членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, должен исчисляться пропорционально площади занимаемого земельного участка.

Следует отметить, что Законом определены пять основных видов взносов, вносимых членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений: вступительные, членские, целевые, паевые и дополнительные.

При этом согласно абзацу восьмому пункта 4 статьи 16 Закона порядок внесения указанных взносов и ответственность членов некоммерческих объединений за нарушение обязательств по их внесению в обязательном порядке указываются в уставе некоммерческого объединения, а согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 21 Закона установление размеров соответствующих взносов относится к исключительной компетенции общего собрания членов объединения.

Проблема, однако, заключается в том, что в Законе отсутствуют нормы, содержащие четкие критерии, на основе которых могли бы быть определены размеры указанных взносов.

Отсутствие нормативно установленных принципов исчисления величины членских и иных взносов приводит к возникновению острых конфликтов
на этой почве между членами некоммерческих объединений и органами управления некоммерческих объединений.

Судебная практика основывается на том, что суд не является органом, имеющим полномочия вмешиваться в хозяйственную деятельность садоводческих, огороднических и дачных товариществ, и поэтому не вправе обязывать устанавливать размеры взносов по иному принципу, чем предусмотрено в уставе, в том числе в зависимости от количества членов товариществ – физических лиц или размера земельных участков.

Анализ норм Закона дает право утверждать, что равные права членов некоммерческого объединения влекут за собой равные обязанности, в том числе обязанность по уплате взносов. Однако несостоятельность уравнительного принципа взимания взносов совершенно очевидна. Расчет величины взносов должен быть основан на финансовых затратах с учетом планируемых мероприятий на будущий год.

В связи с тем, что законопроект находится на рассмотрении
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации уже
в течение длительного периода времени, а дата его рассмотрения во втором чтении перенесена на неопределенный срок, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области обращаются к Вам с просьбой ускорить принятие проекта федерального закона № 444626-4 "О внесении изменений
в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".