от 13 июля 2016 года  № 1112

 

 

Об обращении депутатов Законодательного собрания
Ленинградской области к Председателю Правительства
Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу
ужесточения требований к использованию средств подвижной связи
водителями маршрутных транспортных средств

 

 

Законодательное собрание Ленинградской области     п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемое обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу ужесточения требований
к использованию средств подвижной связи водителями маршрутных транспортных средств.

 

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.

 

3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель
Законодательного собрания                                                                С. Бебенин


Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 13 июля 2016 года № 1112
(приложение)

 

 

 

 

Обращение
депутатов Законодательного собрания Ленинградской области
к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу
ужесточения требований
к использованию средств подвижной связи водителями
маршрутных транспортных средств

 

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Согласно официальной статистике ГУ МВД России за январь – февраль 2016 года в Российской Федерации произошло 21 725 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 2 464 человека. По неофициальным статистическим данным более 20% автокатастроф с летальным исходом происходят в результате использования водителем во время движения различных средств подвижной связи – мобильных телефонов, планшетов, "айвотчей”, ноутбуков, портативных компьютеров, электронных игровых приставок, фотокамер и др. Опасность использования водителем указанных средств подвижной связи очевидна: ситуация на дороге меняется мгновенно,
и несколько секунд, потраченных на написание смс-сообщения, фотографирование или электронную игру, могут стоить жизни.

Как известно, при разговоре по мобильному телефону внимание водителя ослабевает, присутствует "элемент отвлеченности". К тому же, представляется невозможным безопасно управлять транспортным средством, когда одна или обе руки заняты. Ситуация усугубляется, если во время разговора на дороге возникает сложная дорожно-транспортная обстановка, в которой может потребоваться мгновенная реакция водителя. Водитель с телефоном в руках
не сможет быстро среагировать, и риск аварийной ситуации возрастает многократно.

Специалистами доказано, что человеческая реакция при использовании средств подвижной связи замедлена примерно на 45%. Это означает, что для принятия решения при изменении ситуации на дороге водителю может потребоваться больше времени, и, следовательно, повышается риск не успеть вовремя затормозить или осуществить маневр. Также установлено, что использование средств подвижной связи вызывает сокращение дистанции между автомобилями и нарушение рядности движения. По статистике, более 80% аварий происходит именно из-за невнимательности водителей. По мнению экспертов, разговоры за рулем идентичны вождению автомобиля в нетрезвом состоянии.

Нельзя не учитывать и то обстоятельство, что телефонный разговор может привести к стрессу или раздражению, вследствие чего контроль над ситуацией на дороге также будет потерян.

Особую обеспокоенность вызывают водители автомобильного транспорта общего пользования, в том числе маршрутных такси. Значительная часть водителей маршрутных такси нацелена на получение прибыли и при этом нередко пренебрегает правилами дорожного движения. В средствах массовой информации периодически можно услышать сообщения о том, что "лихач-маршрутчик перевернул полную маршрутку в час-пик" или "въехал в остановку автомобильного транспорта общего пользования". Представляется, что требования к этим участникам дорожного движения должны быть более жесткими, поскольку от них зависят жизни и здоровье пассажиров.
Тем не менее, все мы неоднократно являлись свидетелями того, как водители автомобильного транспорта общего пользования, в том числе маршрутных такси с переполненным салоном разговаривают по телефону во время движения, пишут смс-сообщения, при этом превышают скорость
и перестраиваются из ряда в ряд – "играют в шашки на дороге". Это свидетельствует о необходимости введения дифференцированной ответственности для водителей автомобильного транспорта общего пользования за нарушение правил дорожного движения, в частности
за использование средств подвижной связи во время движения.

Стоит отметить, что проблема использования средств подвижной связи водителем во время управления транспортным средством все чаще находит отражение в социальной рекламе. Так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на дороге можно увидеть рекламные растяжки – "Тариф "смс
за рулем". Пиши смс – собирай аварии".

Действующим законодательством введен запрет исключительно
на разговоры по мобильному телефону за рулем, однако, бесспорно,
не меньшую опасность представляет использование различных средств подвижной связи для написания смс-сообщений во время движения, проверки электронной почты, пользования социальными сетями. Все перечисленные действия заведомо аварийны, поскольку при их совершении у водителя теряется зрительный контакт с дорогой, возникает рассеянность внимания.

В соответствии с пунктом 2.7 постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О Правилах дорожного движения Российской Федерации" водителю запрещается пользоваться во время движения мобильным телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Статья 12.361 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение указанных Правил в виде административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Действующая норма представляется устаревшей в связи с развитием технологий в сфере коммуникации. С момента введения ответственности
за использование телефона при вождении автомобиля прошло время
и в действующем законодательстве образовался пробел. Согласно исследованиям, использование телефона без гарнитуры снижает внимание водителя в 3-4 раза, а написание за рулем смс-сообщений увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий в 5-6 раз.

На основании изложенного депутаты Законодательного собрания Ленинградской области обращаются к Вам с просьбой о внесении изменений
в постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 в части установления запрета на использование средств подвижной связи водителями автомобильного транспорта общего пользования
и установления повышенных размеров административных санкций
в отношении водителей в случае нарушения ими указанного запрета.