RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Гатчина - велосипедная столица Ленобласти
04 августа 2022
«Гатчинская правда»
Поделиться:

В «Вело 47» - проект разви­тия велосипедного движе­ния и велосипедной инфра­структуры в Ленинградской области. Проект реализует­ся совместными усилиями общественных организаций и органов государственной власти. Его руководитель - депутат Законодательно­го собрания Ленинградской области и житель города Гатчины Александр Русских.

Гатчинский район входит в тройку лидеров среди 11 муни­ципальных районов Ленинград­ской области, участвующих в реа­лизации проекта «Вело 47». Рабо­та в Гатчине идет полным ходом: сеть велодорожек прорисовыва­ется. Хотя они целиком не откры­ты, по ним уже интенсивно ездят велосипедисты.

Когда будет нанесена размет­ка, разделяющая пешеходов и велосипедистов? Будет ли про­должение проекта в виде стро­ительства новых велодорожек? Чтобы прояснить ход реализации проекта «Вело 47» в Гатчине, мы встретились с Александром Рус­ских и председателем комитета строительства и градостроитель­ного развития Гатчинского райо­на Дмитрием Коноваловым.


- Областной проект «Вело 47» продолжит свое существование, - утвердительно сказал руково­дитель проекта Александр Рус­ских. - На позапрошлой неделе он был признан одним из при­оритетных и отдельной строкой включен в туристический пакет. Паспорт проекта мы сейчас до­рабатываем. Строительство ве­лодорожек будет продолжаться не только в Гатчинском районе, но и в других районах Ленобла­сти. Чтобы стимулировать про­цесс, нами разработан рейтинг оценки муниципальных районов по развитию этого направления.

КУДА ПОЕХАЛИ?

Первый контракт по област­ному проекту «Вело47» на строи­тельство велосипедных дорожек в городе Гатчине был заключен в 2021 году. Как рассказал Дмитрий Коновалов, этот этап включает в себя строительство велодорож­ки в центральной части города: по ул. Карла Маркса - от пересе­чения с ул. Чехова до ул. Гагари­на, затем по ул. Гагарина до ул. К. Подрядчикова.

На ул. К.Подрядчикова и ул. Крупской велодорожки уже были построены ранее. Таким образом, велодорожки, которые начали строить в 2021 году, примкнулись к существующему маршруту. Те­перь можно от Варшавского вок­зала доехать до ПИЯФа. Еще один небольшой круг - по ул. Крупской (от ЗАГСа до ул. Русинова), затем мимо бассейна по бульвару На­уки (он же ул. К. Подрядчикова) опять к ЗАГСу. Причем, существу­ет продолжение велодорожек: по ул. Крупской за ул. Русинова и ве­лодорожка в середине круга меж- дуул. Крупской и ул. Подрядчико­ва (от кафе «Торжество» до «Пяте­рочки»). Можно выбрать малень­кий круг или побольше.

- Велодорожки по ул. Крупской мы сделали в рамках подготов­ки к 90-летию Ленобласти. Буль­вар Науки с велодорожками был отдельным объектом, куда мы присоединились уже в рамках об­ластного проекта, - пояснил Дми­трий Коновалов.

Еще две велодорожки суще­ствуют в других микрорайонах. Это выделенная дорожка в раз­метке по ул. 120-й Дивизии в ми­крорайоне Мариенбург и велодо­рожка от торгового центра «Пи­лот» до «Вимоса» - по Липовой аллее и ул. Генерала Кныша, по­явившаяся в рамках строитель­ства общественного простран­ства Аэропарк. К сожалению, ве­ло кольцо прерывается.

- Участок около 70 метров око­ло рынка в микрорайоне Аэро­дром попал по проекту на част­ную территорию. Здесь мы ниче­го сделать не можем. Собствен­ник обещал выполнить благоу­стройство в прошлом году, но не выполнил. Обещает и в этом. Сам рынок тоже должен был преоб­разиться в рамках проекта Аэро­парк. Но это пока не получилось, -  пояснил Дмитрий Коновалов.

КТО ВЫБИРАЕТ МАРШРУТ

Проект «Вело 47» направлен на развитие туризма и реализу­ется в рамках мероприятий ко­митета по туризму Ленобласти. Этот велосипедный маршрут - не просто транспортное сообще­ние, развлекательное или спор­тивное, он предназначен для ту­ристов. 

Для реализации проекта «Вело47» в Гатчина была созда­на рабочая группа. В нее вош­ли специалисты администрации Гатчинского района, депутаты, в том числе депутат Законодатель­ного собрания Ленобласти Алек­сандр Русских, и представители местного велосипедного сооб­щества. На заседаниях рассма­тривали все возможные вариан­ты. Выбирали улицы, на которых реально обустроить велодорож­ки и при этом охватить больше достопримечательностей. Кро­ме того, учитывалось, что город­ской маршрут - часть районного маршрута, соединяющего
посел­ки Сиверский и Тайцы. Именно поэтому городская велодорож­ка соединяет Варшавский вок­зал и ПИЯФ, после чего выходит на Красносельское шоссе. За гра­ницами города районный марш­рут еще не реализован.

В итоге в Гатчине была разра­ботана концепция транспортно­го и велодвижения, после чего началось строительство велодо­рожек.

- Члены рабочей группы про­ехали весь маршрут на велоси­педах и не раз. Все посмотрели, учли замечания, которые выска­зали представители велосообще­ства и которые затем поступали в ходе строительства, - подчеркнул Дмитрий Коновалов.

- Контракт 2021 года - это пер­вая ласточка: мы поздно полу­чили финансирование, - отме­тил Дмитрий Коновалов. - Затем шли конкурсные процедуры, и подрядчик приступил к работе по строительству велодорожек толь­ко осенью 2021 года. К всеобще­му сожалению, отрицательные температуры и обильный снего­пад не позволили закончить ра­боту. Контракт перешел на 2022 год и сейчас практически завер­шен.

В 2022 году по проекту «Вело 47» заключен контракт на следующий этап строительства велосипедных дорожек. Новый маршрут проходит по ул. Рощин­ской и соединяется с уже постро­енными велодорожками.

- К сожалению, на первом эта­пе попался недобросовестный подрядчик, который работает медленно. Асфальт уложен, идет восстановление благоустройства, затем должна быть нанесена раз­метка. Предположительно, к се­редине августа подрядчик может закончить все, что обязан сде­лать по контракту. Второй этап выполняет более профессиональ­ная подрядная организация. Воз­можно, они полностью закончат работу раньше, чем первый под­рядчик, - обнадежил Дмитрий Ко­новалов.

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

В социальных сетях гатчинцы активно обсуждали и ход строи­тельства, и качество велодоро­жек, и безопасность. В прошлом году была большая переписка с администрацией по зеленым на­саждениям. В результате постара­лись минимизировать снос дере­вьев. В настоящее время, как от­метил Дмитрий Коновалов, жа­лобы в основном связаны с не­завершенностью проекта. Сейчас на велодорожках хаос - велоси­педисты и пешеходы передвига­ются вперемешку. Причем, пер­вые буквально «летают».

Как отметил Александр Рус­ских, и раньше, когда не было велодорожек, велосипедисты «ле­тали» по тротуарам. Главное, сей­час велосипедисты отделены от пешеходов. Очевидно, нужно ста­вить дополнительные знаки, до­делать разметку и с детства учить культуре поведения на дороге, включая велосипедную дорож­ку и тротуар.

Будет ли организован ликбез по использованию велодорожек и правилам движения для вело­сипедистов?

- У нас все впереди, - считает депутат Александр Русских. - Пер­вая велодорожка появилась пять лет назад на ул. Крупской. Про­шло слишком мало время, чтобы была сформирована культура по­ведения. Ликбез по безопасности дорожного движения в рамках проекта «Вело 47» предусматри­вается. На рабочих группах, кото­рые созданы во всех районах об­ласти,
где реализуется проект, мы обсуждаем, как это организовать. Смысл в том, чтобы учить детей правильно пользоваться вело­дорожкой как можно раньше. С детьми уже проводят в игровой форме занятия по безопасности дорожного движения по линии комитета образования, в том чис­ле совместно с ГИБДД. В области есть организация по безопасно­сти дорожного движения при мо­лодежном центре «Ладога», есть специализированная техника и оборудование для проведения выездных уроков. Есть предло­жение давать детям некие права на велосипед. Думаю, мы к это­му должны прийти. Вторая про­блема - автомобилисты не обра­щают внимание на велосипеди­стов. Поэтому путь еще предсто­ит пройти большой.

Официальная приемка вто­рого этапа реализации проекта «Вело 47» планируется к дню рож­дения города Гатчины.


Ссылка на источник