RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Контрпродуктивно и странно: что думают эксперты и родители об увеличении продолжительности уроков
15 апреля 2024
Онлайн47
Поделиться:

 

Предложение озвучила президент Российской академии образования, которая сослалась на позицию многих учителей

Российским школьникам могут увеличить время каждого урока с 45 минут до часа и даже дольше. Соответствующую инициативу озвучила президент РАО, бывший министр просвещения РФ Ольга Васильева, пишет ТАСС. По ее словам, решение позволит уменьшить нагрузку на учащихся вне образовательных учреждений, ведь за 45 минут учителя попросту не успевают справиться со всеми своими задачами и дать необходимые знания ученикам. Online47 изучил предложение и узнал мнение о нем у экспертов и родителей.

Изменения назрели

На сегодняшний день объемы работ, которые школьникам задают на дом, порой вызывают возмущение и у родителей учащихся. Им то и дело приходится помогать детям. Вопрос этот стоит действительно остро, ведь даже президент России Владимир Путин упомянул об этом в ходе оглашения послания Федеральному собранию.

Глава государства поручил добиться сокращения объемов домашних заданий и, вероятно, отсюда же может вытекать предложение об увеличении продолжительности уроков. Как уточнила автор инициативы, школьники действительно испытывают перегрузку из-за «домашки», но это напрямую связано с продолжительностью уроков. Ведь, как полагает Ольга Васильева, учителя попросту не успевают как следует объяснить детям новый материал.

В разговоре с Online47 ректор Института развития образования в 47-м регионе Ольга Ковальчук подтвердила необходимость перемен, но выступила резко против увеличения продолжительности занятий.

«Задача на самом деле заключается в другом, ведь можно увеличить время уроков до бесконечности, но силы ребенка не безграничны, все-таки есть санитарно-гигиенические требования, нужно обязательно делать перерывы и менять тип ведения урока. Так что 45 минут — оптимальное время, его рассчитали и педагоги, дидактикой занимающиеся, и те, кто занимаются санитарной школьной гигиеной, — подчеркнула Ольга Ковальчук. — Нет никакой необходимости в занятиях дольше 45 минут, нужно менять методику работы учителя. Как говорил Константин Ушинский: «Умение учителя занять в свой урок всех учеников есть критерий учительского достоинства». Если будут для этого созданы условия, методы, формы обучения, то ребенку не придется тратить время на бесполезное переписывание упражнений дома».

Эксперт резюмировала, что при изменении подходов к проведению уроков, для усвоения школьной программы ребенку будет достаточно и 40 минут. Между тем заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург и вовсе счел нелогичным связывать объемы домашней работы с продолжительностью уроков.

«Уроки всегда были и будут идти по 45 минут. Домашнее задание здесь вообще не при чем по той простой причине, что образовательный процесс зависит от квалификации учителя. Если с учащимися ведется глубокая и серьезная работа, то нет нужды загружать их домашней работой. В ином случае можно рассуждать о плохой квалификации учителя, с ним и нужно работать, — заявил Евгений Ямбург. — Но отменять домашнюю работу, конечно, нельзя, учащиеся должны тренировать свои знания. Как профессионал, попросту не понимаю, причем тут продолжительность урока, предложение считаю странным».

 

Негативно на предложение экс-министра просвещения отреагировала и жительница Ленинградской области София Давыдова, которая водит своего ребенка в школу. Женщина обратила внимание на клиповое мышление современных детей и их скромную способность к усидчивости.

Ссылка на материал