RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Бюджетный процесс упорядочили
27 марта 2024
Поделиться:

27 марта на 44-м заседании Законодательного собрания Ленинградской области приняты изменения в областной закон «О бюджетном процессе в Ленинградской области».

Согласно тексту законопроекта, внесенному Губернатором, за Правительством Ленинградской области закрепляются полномочия по внесению в региональный парламент проекта закона об областном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, проектов изменений в областной бюджет и в бюджет ТФОМС, проекта областного закона об исполнении бюджета ТФОМС, которые согласно действующим положениям областного закона от 26 сентября 2002 года № 36-оз «О бюджетном процессе в Ленинградской области» закреплены за Губернатором 47 региона.

Исключается положение об установлении упомянутыми законами порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг. Уточняется положение о предоставлении отдельных видов субсидий.

Кроме того, в целях приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством устанавливается положение о приведении государственных программ Ленинградской области в соответствие с областным законом об областном бюджете в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.

Областной закон № 36-оз дополняется случаями и порядком предоставления бюджетного кредита из бюджета муниципального образования бюджету другого муниципального образования Ленинградской области.

В ходе второго чтения поступило 12 поправок (авторы – депутаты-единороссы Татьяна Бездетко, Светлана Потапова и Николай Пустотин), 7 из которых были приняты, остальные по согласованию с комитетом финансов отклонены.

Председатель постоянной комиссии ЗакСа по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе Дмитрий Рытов («Единая Россия») высказался в поддержку законопроекта, отметив, что он «обеспечит еще большую устойчивость нашей финансовой системы, даст возможность на муниципальном уровне оперативно решать вопросы кассовых разрывов, которые могут возникать по самым разным причинам».

Как рассказал глава комитета финансов Ленобласти Роман Марков, введенная Бюджетным кодексом возможность муниципалитетам предоставлять друг другу кредиты – действительно эффективный метод. «Когда возникли сложности с переходом на единый налоговый счет, и у муниципалитетов неожиданно списали существенные средства, регион не всегда мог оперативно им помочь. Тогда они обратились друг к другу. В уточнениях мы закрепляем эту возможность, чтобы район мог выдать кредит району, поселению, в том числе в другом районе, а поселение – другому поселению», - добавил он.

Законопроект принят во втором и третьем чтениях 37-ю голосами за.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области