RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Депутаты хотят снизить транспортный налог для гидроциклов
24 мая 2023
Поделиться:

24 мая постоянная комиссия по бюджету и налогам Законодательного собрания Ленинградской области рассмотрела в первом чтении проект изменений в статью 1 областного закона «О транспортном налоге».

С инициативой выступил депутат Сергей Моренков («Единая Россия»). Он предлагает снизить налоговые ставки для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. с 250 рублей до 100 рублей с каждой лошадиной силы, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. – с 500 рублей до 200 рублей с каждой лошадиной силы.

По мнению парламентария, это приведет к увеличению сборов по транспортному налогу, а выпадающие доходы бюджета Ленинградской области будут компенсированы за счет постановки на учет гидроциклов, не зарегистрированных ранее из-за высокой налоговой ставки и находящихся в «теневом» обороте. Сегодня размер налога за такое транспортное средство в год варьируется от 50 до 175 тысяч рублей. Для собственника, использующего гидроцикл только в летний сезон, дешевле заплатить административный штраф, тем более что данные свидетельствуют о снижении количества выявленных нарушений с составленными протоколами.

Сергей Моренков привел обобщенные данные статистики. По его словам, в Россию ежегодно ввозят около тысячи гидроциклов, из них примерно 30 % приходится на долю Санкт-Петербурга и Ленинградской области, еще столько же остаются неучтенными. Для этого зачастую применяется схема временной постановки на учет.

– Анализ региональной статистики показал, что в отдельных субъектах, площади акваторий которых гораздо меньше Ленинградской области, количество зарегистрированных гидроциклов, напротив, превышает их число в 47 регионе. При этом размер ставки транспортного налога минимум в два раза ниже. То есть собственники ставят технику на учет там, где налог меньше. Ещё одна схема, – рассказал Сергей Моренков, – постановка на учет в Белоруссии, где налог на гидроциклы отсутствует в принципе.

Был отмечен позитивный пример Московской области: с 2020 года в регионе в 2,5 раза снизили налоговую ставку на гидроциклы, что привело к значительному увеличению зарегистрированных транспортных средств.

Присутствовавший на заседании президент региональной общественной организации «Спортивная федерация водно-моторного спорта» Евгений Ерухимов добавил, что такие послабления будут способствовать не только снижению количества правонарушений, но и в целом развитию водно-моторного спорта.

«На самом деле цифра ввоза гидроциклов в страну в разы больше, однако непомерные ставки приводят в тому, что ввозятся они через серые каналы, и мы их не можем учесть. Дальше возникают схемы с двойными учетами, в результате – люди совершают правонарушения при проверке ГИМС, а у жителей формируется неприятие гидроциклов», – посетовал он.

Депутатам идея коллеги показалась актуальной и полезной, в ходе обсуждения высказывались различные мнения. В частности, вице-спикер Татьяна Тюрина спросила, удержит ли снижение налога на гидроциклы собственников от совершения правонарушений и уклонения от постановки на учет, Дмитрий Рытов уточнил про существующие ограничения, а Александр Рязанов предложил снизить размер ставки ещё больше. Решено действовать сообща с соседним Санкт-Петербургом, где установленные аналогичные ставки.

– Задача власти – не только ужесточить меры к нарушителям, но и создать условия для того, чтобы каждый мог, ничего не скрывая, зарегистрировать своё имущество и платить посильные налоги. Если мы сможем снизить ставку в отношении гидроциклов – это позволит людям выйти из тени. Очень важно здесь скооперироваться с городом и синхронизировать действия, – прокомментировал итоги рассмотрения председатель постоянной комиссии Николай Пустотин («Единая Россия»).

Парламентарии рекомендовали поддержать законопроект в первом чтении, чтобы затем более детально его проработать.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области