Сегодня постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству под руководством Андрея Лебедева (ЛДПР) рассмотрела и поддержала проект обращения парламента Ленобласти к главам администраций муниципальных образований Ленинградской области по вопросу об инвентаризации автомобильных дорог общего пользования, постановке на баланс бесхозяйных дорог и дорог, проходящих по землям лесного фонда, обеспечивающих доступ к садоводческим некоммерческим товариществам в Ленинградской области.
Напомним, что данное предложение возникло по итогам рассмотрения на прошлом заседании постоянной комиссии вопроса о реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих доступ к садоводческим некоммерческим товариществам Ленинградской области, инициированного депутатом Анной Хмелевой («Справедливая Россия – За правду»).
В частности, была затронута проблема инвентаризации подъездных дорог к садоводствам, определения балансодержателя для бесхозных (бесхозяйных) дорог, в том числе лесного фонда.
Начальник Управления по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга Андрей Лях, который выступал с докладом, обратился к депутатам с просьбой помочь в решении вопроса оформления подъездных дорог, обеспечивающих доступ к границам садоводства.
С учетом всех высказанных замечаний и предложений на прошлом заседании был подготовлен проект обращения, внесенный постоянной комиссией по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству.
В нем, в частности, говорится, что 16 ноября 2022 года между Правительством Ленинградской области и Правительством Санкт-Петербурга было заключено Соглашение о предоставлении субсидий из бюджета Санкт-Петербурга областному бюджету Ленинградской области в целях софинансирования расходных обязательств Ленинградской области по реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих доступ к садоводческим некоммерческим товариществам в Ленинградской области.
Соглашение заключено на 3 года со сроком действия с 1 января 2023 года до 31 декабря 2025 года. Общая стоимость ремонта подъездных автомобильных дорог составляет 1 млрд 307 млн 647 тыс. руб.
Реализация Соглашения позволит привести в нормативное состояние 21 дорогу регионального значения и 64 дороги местного значения в 14 районах Ленинградской области.
При этом, депутаты отмечают, что в настоящее время Соглашение не распространяется на 305 автомобильных дорог (87 - местного значения, 145 бесхозяйных и 73 - проходящих по землям лесного фонда).
Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области и Управлением по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга до конца 2023 года запланирована инвентаризация дорог, не включенных в Соглашение, и по ее итогам - дополнение Соглашения вновь выявленными объектами.
С учетом социальной значимости мероприятий по ремонту подъездных дорог, депутаты просят муниципальные образования о содействии в оперативном проведении работы:
по инвентаризации подъездных автомобильных дорог общего пользования местного значения, не включенных в Соглашение;
по постановке бесхозяйных подъездных дорог на баланс муниципальных образований в установленном порядке;
по постановке подъездных дорог, расположенных на землях лесного фонда, на баланс муниципальных образований посредством составления проекта освоения лесов.
По результатам указанной работы такие подъездные автомобильные дороги могут быть включены в Соглашение, что позволит провести мероприятия по их приведению в нормативное состояние за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и областного бюджета Ленинградской области.
В ходе обсуждения Андрей Лях снова подчеркнул, что не поставленные на учет дороги не смогут войти в Соглашение, а значит, и финансирование на их ремонт из бюджета нельзя будет выделить. Между тем, средства на их ремонт заложены в размере более 1,3 млрд рублей, а выделено пока на оформленные дороги всего порядка 400 млн. Поэтому его ведомство и обратилось к депутатам с просьбой помочь решить вопрос с оформлением остальных дорог и полностью поддерживает решение обратиться к муниципалитетам. Андрей Лебедев добавил, что бесхозные дороги надо быстро поставить на учет, чтобы они попали в данную программу, потому что, будет ли потом новое подобного рода Соглашение – не известно.
Депутат Сергей Моренков («Единая Россия») отметил, что кадастрирование таких дорог и постановка их на баланс потребует больших расходов из местных бюджетов, поэтому надо рассмотреть возможность финансирования на эти цели за счет областных средств.
Андрей Лебедев проинформировал о том, что вопрос финансирования постановки дорог на учет будет обсуждаться на комиссии в ближайшие 2 месяца. Он также поинтересовался, планирует ли Управление информировать органы МСУ о конкретных проблемных подъездных дорогах, которые надо ставить на учет в первую очередь. Прозвучал утвердительный ответ.
Комиссия решила поддержать проект обращения и в конце года заслушать информацию Управления о проделанной работе.
Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области