RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Депутаты выступили за оптимизацию дорожного движения в Ленобласти
23 июня 2022
Поделиться:

Сегодня постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству рассмотрела вопрос о состоянии дорожно-транспортной обстановки на автомобильных дорогах общего пользования федерального и регионального и (или) межмуниципального значения на территории Ленинградской области, возникающей вследствие проведения ремонтных работ (сокращение транспортных заторов и пробок, оптимизация дорожного движения).

По словам депутатов Александра Смирнова и Алексея Фомина (оба - «Справедливая Россия - За правду»), которые стали инициаторами обсуждения этой темы, при наступлении сезона ремонтных работ на дорогах федерального и регионального значения, зачастую возникают огромные автомобильные пробки из-за того, что, во-первых, работы производятся во время максимального транспортного потока, а во-вторых, по причине нежелания причастных структур демонтировать средства заграждения ремонтных работ во время длительных технологических перерывов.
В данном случае парламентарии привели в пример трассу «Кола».

Заместитель начальника по содержанию автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Виктор Васильев проинформировал, что с целью обеспечения максимальной пропускной способности сети дорог до 31 декабря 2022 г. на автомобильных дорогах, находящихся на балансе их учреждения исключено производство краткосрочных и ограничено производство долгосрочных дорожных работ в периоды:
- с 15 до 24 часов по пятницам и воскресеньям (при переносе выходных - в предвыходные и выходные дни);
- с 10 до 17 часов по субботам (при переносе выходных - в первый выходной день);
- с 7 до 11 по понедельникам (при переносе выходных - в первый рабочий после выходного день).

На вопрос депутата Александра Смирнова, почему в эти периоды не убираются временные сооружения, которые создают пробки на дороге, прозвучал ответ о том, что схема организации дорожного движения просто так не убирается. При этом заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Сергей Алексеев добавил, что эти временные сооружения нельзя убирать, пока участок дороги не сдан и не введен в эксплуатацию.

Алексей Фомин поднял проблему ограничения скорости на автодороге. Так, на участке 77 км трассы «Кола» протяженностью около 4 км скорость ограничивается дорожными знаками до 50 км/час, хотя, по его мнению, этот участок ровный, прямой, на нем не ведутся ремонтные работы. Из-за ограничения скоростного режима люди на этом участке постоянно получают штрафы. У многих граждан создается впечатление, что этот ограничитель стоит именно для этих целей.

Несмотря на то, что Виктор Васильев объяснил нахождение там ограничителя скорости тем, что на данном участке некогда произошла большая авария, председатель комиссии Андрей Лебедев (ЛДПР) попросил  ФКУ Упрдор «Северо-Запад» обратить внимание на эту проблему, а также поинтересовался, когда закончатся ремонтные работы на участке дороги М-10, ведущей в Гатчину. Сергей Алексеев ответил, что госконтракт на их проведение должен закончиться в следующем году. На вопрос депутата, какие участки дорог сдаются в эксплуатацию с нарушением сроков, прозвучал вполне обнадеживающий, но вызвавший сомнение у парламентариев, ответ – таких в Ленобласти нет.

А вот на вопрос депутатов – что ФКУ Упрдор «Северо-Запад» и комитет могут предложить, чтобы не было пробок на дорогах, однозначного ответа не последовало.

С учетом всего сказанного, комиссия решила принять информацию к сведению и предложила двум ведомствам разработать и ежегодно применять перечень мероприятий, направленных на избежание автомобильных пробок в связи с производством дорожных работ на территории Ленинградской области во время максимального транспортного потока. Данный перечень предложено направить в постоянную комиссию по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству для информации.


Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области