RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Комиссия по строительству подробно обсудила проект областного бюджета во втором чтении
17 ноября 2022
Поделиться:

Сегодня постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству под руководством Андрея Лебедева рассмотрела во втором чтении проект областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».


Основной финансовый документ региона представлял Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области – председатель Комитета финансов Роман Марков. С учетом того, что основные параметра областного бюджета уже приняты в первом чтении, обсуждение касалось конкретных заданных депутатами вопросов.


Так, лидер фракции «Справедливая Россия – За правду» Александр Перминов затронул проблему строительства социальных объектов, которым присвоен рейтинг 1, то есть очень важных. По некоторым из них срок действия проектно-сметной документации истекает в следующем году, но они не включены в Адресную инвестиционную программу (АИП). Что с ними делать, ведь на документацию потрачены средства, поинтересовался он. Глава Комитета по строительству Константин Панкратьев ответил, что сейчас, по поручению Губернатора, проводится анализ на предмет того, какие объекты можно начать строить в следующем году.

Роман Марков решил прокомментировать данную ситуацию: «Сейчас действительно проводится рейтинг объектов образования и здравоохранения, которые необходимо строить. Но на сегодняшний день в АИП на 2023 год нет ни одного вновь начинаемого объекта, потому что те темпы строительства, которые были взяты областью в предыдущие годы, из-за сложившейся в последнее время экономической ситуации сейчас сохранить сложно. Цены на строительство возросли – и на стройматериалы, и на сами работы. Пока мы не разберемся с тем, что у нас есть, и не доведем до конца начатые объекты, новые начинать преждевременно. Как только у нас появится ясность с доходной частью, тогда сразу с учетом рейтинга будем принимать соответствующие решения по новым объектам». В ответ на вопрос депутата Вадима Будеева (КПРФ) о методике присвоения рейтинга социальным объектам Комитет финансов пообещал прислать в комиссию необходимую информацию.


Депутат Александр Матвеев («Единая Россия») спросил Комитет по дорожному хозяйству, завершено ли проектирование расширения Дороги жизни от перекрестка Колтушского шоссе до поворота на Щеглово. Был получен ответ, что проект будет завершен в следующем году.

Председатель комиссии Андрей Лебедев задал вопрос Комитету цифрового развития: «КСП в заключении отмечает, что на 01.10.2022 г. исполнение по госпрограмме Ленобласти «Цифровое развитие ЛО» (ответственный исполнитель – комитет цифрового развития) составляет 53,3 % от бюджетных назначений на 2022 г. При этом финансирование указанной государственной программы на 2023 г. увеличивается на 178,8 млн. руб. (на 5,6%). С чем связано такое низкое исполнение этой госпрограммы? На какие мероприятия будет направлена эта сумма увеличения в следующем году?» Председатель Комитета Андрей Сытник ответил, что в рамках госпрограммы действуют две подпрограммы, касающиеся государственной информационной системы и обеспечения инфраструктуры. Традиционно большая часть финансирования первой подпрограммы осуществляется в четвертом квартале года, когда принимаются основные результаты работ, поэтому и исполнение происходит в этот период.  Что касается увеличения средств на следующий год, то они будут направлены на мероприятия по развитию цифровой экономики в соответствии с Указом Президента РФ №204.


Также Андрей Лебедев, отметив, что Комитету по транспорту на 2023 год предусмотрены 288 млн. руб. на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, поинтересовался у ведомства, сколько на данный момент на территории Ленинградской области заправок, где есть компримированный природный газ и каков план по развитию заправочной инфраструктуры компримированного природного газа на следующий год. Был получен ответ: сейчас работает 8 таких заправок, в следующем году планируется ввести еще 8 за счет средств Газпрома.

Свой вопрос Комитету по транспорту задал и Вадим Будеев, он касался перевозки граждан на общественном транспорте. По его словам, у перевозчиков подвижной состав – в плачевном состоянии, а тарифы на перевозку разнятся по районам. Его интересовало, заложены ли в бюджете средства на поддержку перевозчикам. Был получен ответ о том, что субвенции им не предусмотрены, но финансирование предусмотрено на газомоторное топливо (71 млн рублей) и приобретение низкопольных автобусов (50 млн рублей). А чтобы разобраться в тарифах на перевозки, председатель комиссии Андрей Лебедев предложил ее членам сходить в профильный Комитет на соответствующую презентацию.

В рамках обсуждения бюджета подробно были обсуждены и вопросы, поднятые депутатами Вадимом Будеевым (КПРФ) и Николаем Пустотиным («Единая Россия») на основании обращений граждан.


Вадим Будеев обозначил проблему строительства детского сада на 160 мест в пос.Бугры. Вопрос этот долго решался, и сейчас экспертиза на него готова, поэтому он попросил Комитеты финансов и по строительству включить этот объект в АИП в следующем году. Соответственно комиссия решила рекомендовать комитету по строительству Ленинградской области сформировать в 2023 году заявку на включение детского сада на 160 мест в пос. Бугры Всеволожского района в Адресную инвестиционную программу на 2023-2025 годы. Повторно рассмотреть данный вопрос на заседании постоянной комиссии запланировали в июне 2023 года.


Николай Пустотин на основании коллективного обращения жителей г.Любань Тосненского района поднял вопрос неэффективного использования средств областного бюджета организацией ГКУ «Ленавтодор». Депутат подробно рассказал об истории и причинах этого обращения.

Жители Любани обеспокоены тем, что в схему территориального планирования Ленинградской области в сфере транспорта ГПУ «Ленавтодор» инициировало включение в г.Любань, в непосредственной близости друг от друга, двух путепроводов через железную дорогу Москва - Санкт-Петербург. Один из них (объект по титулу: «Строительство путепровода на железнодорожной станции Любань на автомобильной дороге общего использования регионального значения «Павлово-Мга-Шапки-Любань-Оредеж-Луга») предусмотрено разместить в плотной жилой застройке города. Второй путепровод планируется возвести на свободном участке за жилой застройкой.

«Общественная палата Ленобласти, понимая всю абсурдность строительства двух путепроводов в непосредственной близости друг от друга и негативные последствия от реализации проекта в плотной городской застройке, поддержала позицию местных органов власти и жителей и обратилась к Губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко с рекомендациями о прекращении проектирования в жилой застройке и переносе строительства за черту города», - говорится в обращении.

Губернатор на встрече с жителями Любанского городского поселения еще в 2019 году заверил, что его не будут строить, и в дальнейшем было принято соответствующее решение об отмене строительства. Но жители Любани обеспокоены тем, что ГКУ «Ленавтдор» вновь заключило договор (с ООО «Геосервис») на проведение инженерных изысканий и разработку проектов планировки и межевания территории под размещение вышеназванного объекта.  Любанцы отмечают, что подрядная организация уже приступила к выполнению работ, а они – в ожидании изъятия у них земельных участков под эти цели.

На эти опасения граждан Комитет по дорожному хозяйству ответственно заявил, что никакого строительства этого объекта не будет и заключенный контракт этого не предусматривает – строительство будет осуществляться в обход города Любани, и никакого изъятия земель у граждан также не будет.

Тем не менее, комиссия решила рекомендовать Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области и государственному казенному учреждению «Ленавтодор» направить в постоянную комиссию по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству технико-экономическое сравнение вариантов будущего створа путепровода на железнодорожной станции Любань на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Павлово-Мга-Шапки-Любань-Оредеж-Луга» с обоснованием рекомендуемого варианта, осуществляемое обществом с ограниченной ответственностью «Геосервис» на основании государственного контракта от 31.08.2022 № 0171, заключенного с государственным казенным учреждением «Ленавтодор».

В целом по итогам обсуждения проекта областного бюджета комиссией было принято решение поддержать его во втором чтении на ближайшем пленарном заседании.

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области