RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Ленинградская область в Совете Федерации представила перспективы развития транспортной инфраструктуры
24 мая 2022
Поделиться:

Широтная магистраль, мост в Подпорожье, современные трамвайные маршруты, которые соединят Всеволожский район с Санкт-Петербургом — сенаторы Совета Федерации поддержали предложения Ленинградской области по развитию дорожно-транспортной системы.

Во время Дней Ленинградской области в Совете Федерации состоялось заседание комитета по экономической политике. В нем принял участие заместитель председателя Законодательного собрания Ленинградской области Саяд Алиев («Единая Россия»).

«На расширенных заседаниях комитетов Совета Федерации рассматриваются ряд важных для развития Ленинградской области направлений. Для нас это возможность представить регион на федеральном уровне и выступить со своими предложениями о совершенствовании законодательства, обозначить вопросы, в которых нам нужна поддержка сенаторов. Дальнейшее развитие территорий, которые граничат с Санкт-Петербургом зависят от совместных действий двух регионов и решения ряда инфраструктурных вопросов», - отметил Саяд Алиев.

Ленинградская область несколько лет лидирует в России по количеству введённого жилья, и оно требует развития дорог и транспортной инфраструктуры. Въезды в ядро агломерации по объективным причинам испытывают нагрузку. Сегодня необходима федеральная поддержка строительства пятого и шестого этапов Широтной скоростной магистрали — подключения Мурманского и Колтушского шоссе. За счет реализации проекта будет серьезно разгружена эта часть агломерации города и области. Расчеты уже сейчас показывают, что интенсивность движения в сторону Мурманского шоссе составит около 30 тысяч машин в сутки. 

Область отдельно акцентировала внимание на строительстве второй очереди моста через Свирь в Подпорожье: этот шаг необходим, чтобы вывести грузовой транзит из города после завершения возведения самого моста в следующем году. Регион также выступил с инициативой предоставления средств на ремонт региональных трасс, задействованных при стройке федеральных дорог. Объем средств на восстановление 240 километров составляет порядка 4,5 млрд рублей.

Для развития территории агломерации также определены два приоритетных трамвайных маршрута, которые соединят Всеволожск и Новосаратовку со станциями метро в Петербурге. В перспективе численность населения здесь вырастет до 200 тыс. человек. Стоимость трамвайных линий составляет примерно 15 и 18 миллиардов рублей соответственно. Предполагается реализация проектов за счет трансфертов из федерального бюджета, регионального бюджета и средств концессионера.

Еще один важный для Ленинградской области проект — строительство метро в Кудрово. В регионе уже зарезервированы земельные участки под депо. Область также рассчитывает на федеральную поддержку в решении вопроса со строительством метро.

Ксения Соболева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области