RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
«Муниципальная школа»: от качества дорог зависит уровень жизни населения
25 ноября 2025
Поделиться:

Cегодня в зале заседаний Законодательного собрания состоялось очередное занятие «Муниципальной школы», посвященное дорожной теме. В мероприятии приняли участие областные парламентарии ЗакСа Дмитрий Рытов, Станислав Еремеев, Светлана Потапова, Татьяна Бездетко (все – «Единая Россия»), Игорь Рихтиков (ЛДПР), Александр Перминов и Алексей Фомин («Справедливая Россия – За правду»), а также представители исполнительной власти и прокуратуры Ленобласти.

Ведущий Школы, председатель постоянной комиссии по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе Дмитрий Рытов обозначил важность повестки заседания, которое было посвящено вопросам развития сети автомобильных дорог регионального и местного значения, ремонта уже существующих автодорог, качественного их содержания, а также повышения уровня безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.

Представитель комитета по дорожному хозяйству Анна Муратикова рассказала о субсидиях, выделяемых комитетом из средств дорожного фонда Ленобласти муниципалам на содержание местных дорог. Так в 2025 году было направлено порядка 2,4 млрд. рублей. Объем субсидий запланированный к выделению в 2026-2028 годах составляет 5 млрд. рублей.

Средства направляются на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, безопасности дорожного движения, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая подъезды к садоводствам).  При этом было отмечено, какие субсидии предоставляются муниципалам по конкурсному отбору, а какие без него. На вопрос Дмитрия Рытова, есть ли общие критерии для конкурсного отбора, прозвучал ответ – в каждом конкурсе они разные. Также депутат поинтересовался, какие дороги в СНТ попадают в перечень объектов, требующих ремонта, в рамках соглашения между Ленобластью и Санкт-Петербургом. Как выяснилось, только дороги, стоящие на балансе муниципалитетов.

В рамках обсуждения этого вопроса заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Александр Нужный отметил халатное отношение некоторых муниципалитетов к подготовке документации, необходимой для оформления дорог или включения их в программу. Иногда такие документы переделываются и снова предоставляются в комитет по 3-4 раза.

Другой представитель профильного комитета Сергей Касаткин рассказал о механизме реализации и проблемных вопросах, которые могут возникнуть в связи с вступлением в силу статьи 32 Федерального закона от 20.03.2025 г. №33-ФЗ. С 1 января 2027 года в соответствии с этой статьей дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения будет осуществлять субъект РФ, на чьей территории располагается муниципальное образование. При этом предусматривается возможность принятия закона субъектом РФ о передаче этих полномочий органам МСУ полномочий. Полномочия могут переданы как всем муниципальным образованиям, так и некоторым из них. Докладчик также рассказал о нюансах перераспределения полномочий и их финансовом обеспечении.

Среди проблемных вопросов, которые могут возникнуть в этой связи, он выделил, в частности, необходимость: увеличения расходов дорожного фонда Ленобласти (протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет более 12 тыс. км, размер муниципальных дорожных фондов на 2025 год составляет более 10 млрд. рублей); приобретения специализированной дорожной техники для содержания дорог в городских (стесненных) условиях; увеличения штатной численности соответствующих органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им учреждений.

Большой интерес у слушателей муниципальной школы вызвала информация и.о. заместителя директора ГБУ «Ленавтодор» Сергея Банникова о том, какие проводятся мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог в летний и зимний периоды.

Он отметил, что их ведомство обслуживает 9 273 км автодорог общего пользования регионального значения, для ремонта и содержания которых проводится ежегодная диагностика. Докладчик рассказал о новейших технологиях, применяемых для повышения прочности грунта, новых методах проведения ямочного ремонта, обеспыливании дорог в летний период и т.д.

Для зимнего содержания дорог используется 700 единиц спецтехники. При этом Александр Нужный указал на необходимость выделения дополнительных площадок с соответствующими очистными сооружениями для складирования снега.

Председатель постоянной комиссии по государственному устройству, международным, межпарламентским и общественным связям Станислав Еремеев поинтересовался, как обстоят дела в борьбе с борщевиком, который растет в полосе отвода дорог. Представитель комитета ответил, что на эти мероприятия заложено финансирование, действуют также штрафные санкции для тех, в чьи обязанности входит его уничтожение.

Муниципальные депутаты задали вопросы, касающиеся конкретно их муниципальных образований. По итогам обсуждения все участники мероприятия согласились с тем, что от качества дорог зависит и уровень жизни населения, а потому к их содержанию и ремонту необходимо подходить ответственно на всех уровнях власти.

 

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области