RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
На повестке – изменения в закон об Общественной палате
16 мая 2023
Поделиться:

Проект изменения в статью 8 областного закона «Об Общественной палате Ленинградской области» рассмотрен на заседании постоянной комиссии по государственному устройству, международным, межпарламентским и общественным связям.

Документ разработан в целях законодательного закрепления детализированной процедуры определения состава Палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Ленинградской области (так называемой «третьей трети») и основан на практическом опыте утверждения состава Палаты последних двух созывов, который выявил пробелы в этом вопросе.

Как пояснила исполнительный директор Государственного экспертного института регионального законодательства Кристина Шуплецова, действующая редакция статьи 8 предусматривает порядок формирования исключительно одной трети, утверждаемой Губернатором, и одной трети, утверждаемой Законодательным собранием.

– В отношении третьей трети из числа лиц, представляемых местными общественными объединениями, предусматривается только срок формирования. Учитывая, что принципами формирования Общественной палаты являются открытость, гласность и законность, полагаем, что такой порядок должен быть предусмотрен в областном законе, а не в регламенте Палаты. Сам регламент предусматривает порядок деятельности уже сформированного органа. Ничего не меняется, мы лишь фактически закрепляем порядок, который негласно существует.

По словам председателя Общественной палаты Ленинградской области Юрия Трусова, с принятием предложенных изменений произойдет процесс упорядочивания. «Мы получаем инструмент и сможем его использовать в случаях, которые ничем не регламентированы», - считает он.

– Если провести анализ существующих норм правоприменения, порядок формирования третьей трети у нас в принципе урегулирован недостаточно полно. Очевидно, необходимо более детально определить порядок формирования оставшейся части Общественной палаты. Вместе с тем, в проект включен ряд процедурных норм, которые не требуют закрепления в областном законе, а могут быть прописаны в регламенте. Однако данный пробел вполне можно устранить поправками – урегулировать все вопросы в совокупности как областным законом, так и регламентом в той части, в которой это не является нормами права, – выразил позицию правового управления Законодательного собрания его начальник Денис Малкин.

По итогам обсуждения комиссия решила поддержать законопроект в первом чтении и вынести на ближайшее заседание областного парламента 31 мая.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области