В прошлую пятницу в нашем городе было много гостей. Под эгидой Законодательного собрания Ленинградской области в Тосно проходил масштабный фестиваль "Вело-47".
Масштабный фестиваль "Вело-47" прошел в Тосно в прошлую пятницу. 250 человек со всей Ленинградской области обсудили достижения и проблемы велоинфраструктуры в регионе, возложили цветы к памятнику Воину-Освободителю и, конечно же, отправились на велопрогулку. Каждый из участников проехал шесть километров по дорожкам тосненского парка.
Конференция в кинотеатре
В пятницу, 20 июня, в Тосно прошел региональный фестиваль "Вело-47". Организатором этого масштабного и необычного для Тосненского района велотура стало Законодательное собрание Ленинградской области. Проводился он при поддержке администрации Тосненского района.
Фестиваль был посвящен развитию велосипедной инфраструктуры в регионе и популяризации здорового образа жизни.
На площадках нашего города прошли конференция, детский велозаезд, массовый областной велопробег с участием жителей разных районов области и многое другое. Фестиваль объединил представителей власти, общественных организаций, профессиональных спортсменов и многочисленных любителей велоспорта.
Фестиваль начался в кинотеатре "Космонавт". В фойе кинотеатра участники вкусно угостились пирожками с чаем и кофе, а после отправились в зрительный зал, где прошла утренняя конференция. Модератором выступил председатель постоянной комиссии по экономике, собственности, инвестициям и промышленности Законодательного собрания Ленинградской области, руководитель проекта "Вело47" Александр Русских. Он рассказал, что проект реализуется с 2016 года и уже дал конкретные результаты: в регионе появляются велодорожки, растет культура совместного движения пешеходов и велосипедистов, совершенствуется городская среда – Мы реализуем его достаточно успешно, и те идеи, которые когда-то казались просто планами, сегодня стали устойчивой основой реальных изменений. Мы еще не знали тогда, что появятся электросамокаты, но, предугадывая тренды, начали формировать велопешеходную инфраструктуру. Там, где появились такие дорожки, людям стало гораздо проще передвигаться.
Теперь даже дети отличают велозону от пешеходной. Тем не менее нам еще предстоит длинный путь в этой сфере, ведь велокультура только набирает обороты, – отметил Александр Русских.
Среди выступающих на конференции были представители муниципальных районов, общественных организаций, экспертных сообществ и других ведомств.
О проектах по развитию велоинфраструктуры в Тосненском районе рассказал заместитель главы администрации района Илья Стецов. Он особенно подчеркнул, что сегодня благоустройство городской среды практически невозможно без учета создания зон для велосипедного транспорта. В качестве примера назвал тосненский парк с велодорожкой, который сегодня является центром притяжения для жителей и гостей города. С видеообращением к участникам конференции обратился лидер проекта VeloRussia и один из инициаторов Общероссийского движения "ВелоРоссия" Антон Сазонов. Стратегию развития велоинфраструктуры в Сосновом Бору
представил заместитель администрации города атомщиков Станислав Лютиков.
Исполнительный директор Северо-Западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры "Пошли-Поехали" Екатерина Мехнецова рассказала о проекте, который популяризует поездки на велосипеде на работу и учебу.
Как сообщил директор Центра компетенций Ленинградской области Игорь Юрин, в 2025 году за развитие безопасной велоинфраструктуры проголосовали 48 тысяч ленинградцев. Об актуальной статистике по безопасности рассказала представитель Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Елена Кузнецова. По ее словам, в 2025 году в 47 регионе не зафиксировано ни одного ДТП с летальным исходом среди велосипедистов. А вот количество травматичных аварий с участием пользователей электросамокатов остается достаточно высоким, в частности, в Санкт-Петербурге.
Завершая деловую часть программы, Александр Русских предложил создать единый информационный портал о велоинфраструктуре Ленинградской области.
Фестивальный полдень
После конференции участники фес тиваля отправились к памятнику Воину-Освободителю. Здесь они почтили память павших в годы Великой Отечественной войны воинов и возложили к мемориалу цветы. Фестиваль продолжился в Тосненском городском парке. Около полудня на главной парковке открылись спортивные и интерактивные площадки. Для маленьких участников работали мастер-классы, где ребята мастерили поделки. Подростки участвовали в эстафетах, а юные велосипедисты соревновались в детском велозаезде.
С детства все мы знаем, что перед физическими нагрузками необходимо разминаться, а потому начали с зажигательной флешмоб-разминки, которую провели сотрудники Центра оздоровительного фитнеса "4 стихии".
Яркую концертную программу открыли воспитанники образцового коллектива Школы эстрадного искусства "Маленькие звездочки". Ведущий праздника Александр Карпов напомнил, что фестиваль "Вело-47" продолжает инициативы, связанные с созданием инфраструктуры велодвижения, способствует эффективной пропаганде здорового образа жизни, развитию туризма и патриотизма.
– Проект "Вело-47" – это не соревнование на скорость, это акция единомышленников, посвященная здоровому образу жизни, – особо подчеркнул ведущий.
С приветственным словом перед участниками выступил председатель постоянной комиссии по экономике, собственности, инвестициям и промышленности Законодательного собрания Ленинградской области Александр Русских.
Как только для велосипедистов провели инструктаж по безопасному движению во время заезда, случился долгожданный старт велопробега. Каждому предстояло преодолеть маршрут протяженностью шесть километров. Всего на старт вышли 250 человек. Главной наградой за участие стали сертификаты на прокат спортивного инвентаря от партнера мероприятия – сети магазинов "ВелоДрайв". А в придачу от личное настроение и новые знакомства!
Финишировал велозаезд под музыкальные номера тосненских артистов. Кроме концертной программы, велосипедистов ждала полевая кухня и сытный обед
Иван СМИРНОВ
Евгений АСТАШЕНКОВ
Тосненский вестник, №25, 27.06.2025