RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
О бюджетах МО, административных комиссиях, фейках и противодействии коррупции
15 декабря 2022
Поделиться:

Сегодня состоялось заседание Совета представительных органов муниципальных образований Ленинградской области, действующего при Законодательном собрании Ленинградской области.

В заседании Совета приняли участие депутаты областного парламента Станислав ЕремеевАлександр МатвеевОлег ПетровНиколай ПустотинДмитрий Рытов (все – «Единая Россия»), Александр Смирнов («Справедливая Россия – За правду») и Иван Апостолевский (КПРФ).

Вел заседание председатель постоянной комиссии местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе Дмитрий Рытов.

Первый заместитель председателя комитета финансов Ленинградской области Илья Нюнин рассказал членам Совета об особенностях формирования бюджетов муниципальных образований Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, о новациях, в частности, организации исполнения местных бюджетов в 2023 году с учетом особенностей зачисления налоговых платежей в условиях функционирования единого налогового счета.

Председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Николай Пустотин порекомендовал муниципалам активнее работать с порталом «Открытый бюджет Ленинградской области», где можно получить ответы практически на все вопросы, касающиеся формирования областного бюджета, а также в качестве одного из «навигаторов в бюджетном море» использовать брошюру «Бюджет для граждан», где в доступной форме объясняются принципы формирования бюджета, выбор приоритетных направлений финансирования и дается информация по расходованию средств.

«Областной бюджет – фундаментальный многостраничный труд, плод работы десятков специалистов. На протяжении уже многих лет, благодаря эффективной совместной работе областных депутатов, всех профильных комитетов Правительства, мы принимаем бюджет уже в начале декабря. Нынешний главный документ области прошёл очень серьёзное обсуждение. Трудно переоценить и ваше участие в работе над бюджетом», - отметил депутат.

Второй вопрос касался проекта изменений в областной закон «Об административных правонарушениях» и в статью 6 областного закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений». Предваряя заинтересованную дискуссию, председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку Олег Петров напомнил собравшимся историю многолетней работы областных законодателей и муниципалов по совершенствованию работы административных комиссий.

– К работе муниципальных административных комиссий всегда возникало много вопросов. Всё это время мы изучали опыт работы комиссий и пришли к выводу, что не всегда эффективно использовались средства, выделяемые из областного бюджета на их работу, поэтому было решено упразднить такие комиссии на первом уровне, оставив только на районном. Но сейчас снова встает вопрос об эффективности работы уже районных административных комиссий. Результаты их работы действительно надо проанализировать. От этого будет зависеть решение, надо ли вводить дополнительные должности и повышающие коэффициенты. А возможно, и рассмотрение вопроса о том, что на первом уровне в отдельных муниципалитетах с большой численностью населения снова ввести административные комиссии.

Олег Петров подчеркнул важность законопроекта, который инициировал его коллега Александр Матвеев («Единая Россия»). В частности, автор законопроекта предлагает ввести в состав административных комиссий в муниципальных образованиях дополнительную штатную единицу - секретаря административной комиссии, который будет осуществлять свою деятельность на постоянной основе в качестве муниципального служащего. Это обусловлено необходимостью осуществления полномочий ответственного секретаря комиссии в период его отпуска и нетрудоспособности.

Кроме того, предлагается установить дополнительные поправочные коэффициенты, используемые при расчете размера субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления из областного бюджета на осуществление полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, для муниципальных образований с численностью населения свыше 200 тысяч человек. Это предложение инициатор объяснил тем, что в административной комиссии только одна зарплатная должность – ответственный секретарь, но у него низкий должностной оклад на уровне специалиста 1 категории, поэтому муниципалитету приходится доплачивать до уровня должностного оклада главного специалиста.

Работа над законопроектом продолжается: он принят в первом чтении и в течение трех месяцев будет вестись работа над поправками. Олег Петров и Александр Матвеев обратились к муниципалам с просьбой изучить предложенный законопроект, так как он имеет важное значение для муниципальных образований всех уровней.

Депутаты Иван Апостолевский и Александр Смирнов предложили более тщательно изучить деятельность комиссий и определить критерии для определения объема фирнансирования, введения новых должностей в состав административных комиссий. Глава Новодевяткинского сельского поселения Дмитрий Майоров поддержал областных депутатов, отметив важность и актуальность предложенного законопроекта.

В своем решении члены Совета рекомендовали органам местного самоуправления до 26 января 2023 года направить в постоянную комиссию по законности и правопорядку поправки к проекту областного закона.

О результатах мониторинга изменений федерального законодательства, требующих принятия нормативных правовых актов органами местного самоуправления, рассказал участникам заседания Алексей Рубцов – заместитель начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ленинградской области.

Живой отклик у участников заседания вызвало выступление руководителя Центра управления регионом Ленинградской области Тимура Зайнуллина, который рассказал о том, из чего состоит медиапространство региона, как можно избежать информационных «ловушек», а также призвал проверять информацию через официальные источники или же специальные ресурсы, которые занимаются разоблачением фейков, что в нынешних условиях особенно важно.

В продолжение темы заместитель председателя комитета по печати – начальник отдела финансового обеспечения и государственного заказа Ленинградской области Юлия Васильева дала информацию об официальных сообществах региональных средств массовой информации в социальных сетях, о взаимодействии социальных сетей СМИ и советов муниципальных депутатов, о возможностях использования контента сообществ.

Об актуальных вопросах соблюдения ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством по противодействию коррупции для лиц, замещающих муниципальные должности, членов Совета проинформировала Анастасия Аносова, начальник управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области.

Олег Петров поднял важную, обсуждаемую уже много лет тему обязательной подачи декларации муниципальными депутатами. По мнению парламентария, из-за необходимости заполнять декларации на первом уровне мы теряем много потенциальных депутатов: активных, неравнодушных людей, заинтересованных в процветании своих территорий. Он предложил выйти с законодательной инициативой в Госдуму, чтобы для депутатов городских и сельских поселений исключить это обязательное требование.

Завершая заседание, Дмитрий Рытов от имени спикера Заксобрания Сергея Бебенина поздравил всех членов Совета представительных органов муниципальных образований с наступающим Новым годом и напомнил, что в будущем году запланировано четыре подобные встречи.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области