RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
О бюджете, усилении ответственности за рекламу наркотических и психотропных средств и о работе административных комиссий
21 марта 2023
Поделиться:

21 марта состоялось заседание постоянной комиссии по законности и правопорядку под руководством Олега Петрова («Единая Россия»).

Главным вопросом повестки заседания стало обсуждение проекта областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». С информацией выступил председатель комитета финансов Роман Марков, который подробно рассказал об изменениях в основных параметрах бюджета. Это первые уточнения в казну 47 региона обусловлены необходимостью учесть безвозмездные поступления из федерального бюджета и других источников, средства на решение проблем обманутых дольщиков, а также увеличивается дефицит областного бюджета.

В ходе обсуждения Олег Петров вновь поднял вопрос о необходимости увеличения финансирования на пожарную безопасность, обеспечение которой – прямая обязанность субъекта РФ. Строительство одной пожарной части в год не решит эту проблему. Между тем, например, в Высоцке идет строительство различных объектов на миллиарды рублей, а пожарной части как таковой нет. Расположение пожарных депо на расстоянии 50 км от пожароопасного места также не решает проблему пожарной безопасности. Депутат попросил при дальнейшей корректировке областного бюджета это учесть.

Корректировки в областной бюджет комиссия решила поддержать.

Также бурное обсуждение состоялось при рассмотрении двух проектов федеральных законов, устанавливающих ответственность за рекламу наркотических и других опасных для здоровья веществ, – «О внесении изменений в статьи 3.5 и 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Первым законопроектом, инициаторами которого выступили депутаты Сергей Бебенин, Саяд Алиев, Олег Петров, Михаил Коломыцев, Андрей Гардашников, Людмила Тептина, Татьяна Бездетко, Александр Русских, Олег Белов (все – «Единая Россия»), Андрей Лебедев и Игорь Рихтиков (оба – ЛДПР), предлагается внести изменения в вышеназванный федеральный закон с целью установления административной ответственности за распространение информации о местах реализации (сбыта) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ. Кроме того, предлагается увеличить размер штрафных санкций для граждан по данной статье.

Второй проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» предусматривает уголовную ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также за распространение информации о местах их реализации (сбыта) в случаях, когда указанные деяния совершаются лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.13 КоАП РФ.

Оба законопроекта комиссия решила поддержать на ближайшем пленарном заседании ЗакСа.

Проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях», инициированный депутатом Сергеем Моренковым («Единая Россия»), комиссия решила отклонить. Законопроектом предусматривалась возможность создания нескольких (до трех) административных комиссий в муниципальных образованиях с численностью населения свыше двухсот тысяч человек. При этом законопроектом предлагалось, что решение о количестве образуемых административных комиссий, их персональном составе и территориальной подведомственности будет приниматься главой местной администрации и утверждаться постановлением администрации соответствующего муниципального образования.

При обсуждении было отмечено, что глава местной администрации муниципального образования с численностью населения более двухсот тысяч человек не вправе самостоятельно (как это предусмотрено законопроектом) принимать решение о создании нескольких административных комиссий. Для этого органы местного самоуправления конкретного муниципального образования должны быть наделены таким полномочием в соответствии с областным законом.

Кроме того, как считают депутаты и областной Комитет правопорядка и безопасности, необходимо принимать во внимание не только численность населения, проживающего на территории муниципального образования, но и статистические данные о работе муниципальных административных комиссий за предшествующий период времени.

Так, согласно статистическим данным, представленным Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области, в 2020 году административной комиссией Всеволожского муниципального района, численность населения которого составляла на тот момент приблизительно 400 тысяч человек, было рассмотрено 460 дел об административных правонарушениях.

Однако за этот же период времени административной комиссией Тихвинского муниципального района, численность населения которого составляла приблизительно 70 тысяч человек, было рассмотрено 518 дел, административной комиссией Сосновоборского городского округа, численность населения которого составляла приблизительно 68 тысяч человек, - 472 дела, административной комиссией Кингисеппского муниципального района, численность населения которого составляла приблизительно 76 тысяч человек, - 416 дел.

Поэтому члены комиссии решили, что показатель «численность населения, проживающего на территории муниципального образования», который инициатор законопроекта предлагает использовать в качестве критерия, непосредственно влияющего на размер предоставляемой органам местного самоуправления субвенции, не всегда является объективным и справедливым.

На основании этого проект закона был отклонен. Между тем, по словам Олега Петрова, вопрос о работе административных комиссий в муниципальных образованиях – актуальный, но требует более детальной проработки.

 

 

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области