RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Парламент Ленобласти начал рассмотрение бюджета-2024
24 октября 2023
Поделиться:

Сегодня в Законодательном собрании Ленинградской области прошли депутатские слушания по проекту закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

Представляя законопроект, первый заместитель председателя Правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов Роман Марков рассказал о факторах, которые повлияли на его подготовку. С одной стороны, это продолжающаяся специальная военная операция и восстановление новых территорий (за Ленобластью закреплен город Енакиево и один из кварталов Мариуполя), когда в бюджете необходимо предусмотреть соответствующие резервы. С другой – переход на единый налоговый счет. Несмотря на трудности начала года, региональные власти смогли удержать сбалансированность муниципальных бюджетов и не допустить кассовых разрывов. В настоящее время ситуация нормализовалась, тем не менее некоторые вопросы остались, что также требует резервирования средств на непредвиденный случай.

«В этом году проделана сложная кропотливая работа, в результате которой все государственные программы были переформатированы под новые требования Министерства экономического развития. Сегодня они полностью соответствуют требованиям действующего законодательства», – отметил выступающий и перечислил основные направления бюджетной и налоговой политики Ленинградской области.

Важнейшим для региона является посыл, обозначенный на федеральном уровне,  – «обеспечение безопасности страны и боеготовности Вооруженных Сил».

Примечательно, что в проекте бюджета заложен существенный рост минимальной заработной платы с 1 января 2024 года: он составит 20 125 рублей (на 18,5 % больше), прожиточный минимум вырастет до 17 686 рублей (+ 9,6 %). Всё это повлечет и рост расходных обязательств региона.

Согласно законопроекту, представленному депутатам, доходы областного бюджета в 2024 году запланированы на уровне 216,8 млрд рублей, при этом налоговые и неналоговые доходы ожидаются в объеме 200 млрд рублей, а безвозмездные поступления – 16,8 млрд рублей; расходы в 2024 году составят 223,7 млрд рублей. Таким образом, дефицит будет равен 6,9 млрд рублей (или 3,4 % к уровню собственных доходов). Федеральные средства пока учтены не в полном объеме и традиционно будут полностью заложены при первых корректировках бюджета. Объем госдолга останется на безопасном уровне в 13,7 млрд рублей, регион старается не прибегать к новым заимствованиям.

Традиционно большую часть налоговых поступлений составляют налог на прибыль организаций (98,5 млрд рублей, или 49,3 %), налог на доходы физических лиц (47,7 млрд рублей, или 23,9 %) и налог на имущество организаций (32,8 млрд рублей, или 16,4 %).

Бюджет-2024 сохранит свою социальную направленность – на образование, социальную поддержку и здравоохранение выделяется суммарно 113,2 млрд рублей (при общем объеме расходов по госпрограммам 199,3 млрд рублей). Так, расходы на образование выросли до 50,9 млрд рублей и сейчас находятся на первой строчке среди всех госпрограмм, на социальную поддержку – до 31,6 млрд рублей (и здесь существенную роль играет фактор СВО), на здравоохранение – до 30,7 млрд рублей. Замыкают пятерку лидеров направления «Дороги» (23,3 млрд рублей) и «ЖКХ и ТЭК» (12,7 млрд рублей).

Серьезно вырастет контингент в областных детских садах (на 86,7 тыс. воспитанников, в том числе на 24,3 тыс. во Всеволожском районе) и школах (на 200,7 тыс. учащихся, из них 62,3 тыс. во Всеволожском районе). Продолжится реновация образовательных учреждений: к переходящим объектам добавятся Сертоловская школа №1, Гостилицкая и Загривская СОШ, в ряде школ запланирована модернизация с привлечением средств федерального бюджета. В программу капремонта включены также Ефимовский детский сад, детский сад №9 в Приозерске и детский сад «Чайка» в Тихвине.

На компенсацию межтарифной разницы первоначально заложено 6,4 млрд рублей (сумма будет индексироваться), на благоустройство территорий направят 1,9 млрд рублей, на газификацию и догазификацию – 1,6 млрд рублей, на капремонт многоквартирных домов – 1,2 млрд рублей.

Регион войдет в эксперимент по новой модели транспортного обслуживания населения (2025-2029 годы) – общая стоимость проекта на 5 лет составит 8,3 млрд рублей. Расходы дорожного фонда составят почти 22 млрд рублей, в том числе 13,6 млрд рублей средства областного бюджета, 4,8 млрд рублей – инвестиционный бюджетный кредит, 3,1 млрд рублей – федеральный бюджет.

Объем адресной инвестиционной программы (АИП) составит рекордную сумму 24 млрд рублей, в которую впервые за долгое время заложены средства на новые объекты (1,4 млрд рублей на 18 объектов). Среди них: амбулатория в пос. Войсковицы, школы в Кудрово и Новом Девяткино, детские сады в Буграх, Всеволожске и Агалатово, реконструкция стадиона «Нефтяник» в Киришах, спортплощадка в дер. Извара, павильон входной группы музея «Прорыв блокады Ленинграда», проектно-изыскательские работы очистных сооружений в Отрадном и Кировске (о чем договорились на заседании постоянной комиссии ЗакСа по ЖКХ и ТЭК), канализационный коллектор в Луге и др.

После доклада Романа Маркова состоялось обсуждение проекта главного финансового документа Ленобласти. Депутаты задали уточняющие вопросы, а также обозначили наболевшие проблемы своих территорий, касающихся объектов незавершенного строительства, ремонта дорог, работы спортивных объектов, предоставления жилья гражданам, лекарственного обеспечения, реабилитации и переподготовки участников СВО. Все они взяты комитетом финансов в работу. Теперь рассмотрение бюджета продолжится в рамках заседаний постоянных комиссий, где более подробно будет разбираться каждая государственная программа.

Специально к «нулевым» чтениям комитетом подготовлен раздаточный материал, в котором изложены все основные цифры и статьи бюджета, информация по дорожному фонду и доходным источникам, а также перечень объектов АИП в разрезе муниципальных образований.

Напомним, что в первом чтении, которое запланировано на 9 ноября, парламентарии утверждают основные параметры бюджета (объем доходов и расходов, дефицит, распределение нормативов), во втором - ведомственную структуру доходов, госпрограммы, инвестиционную составляющую, в третьем - документ принимается в целом. Также 8 ноября в Волосово пройдут публичные слушания по бюджету-2024, где желающие смогут ознакомиться с законопроектом, задать свои вопросы или высказать пожелания.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области