RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Пешеходов в Ленобласти научат дорожным правилам
18 июля 2025
"КП в Санкт-Петербурге"
Поделиться:

В Ленобласти запустили социальную кампанию «Продвижение безопасности»

1743 дорожно-транспортных происшествия насчитали на дорогах Ленинградской области в 2024 году. В четверть из них оказались втянуты пешеходы: в 458 случаях погибло 75 человек, травмировалось 397. Чаще всего, увы, сами пешеходы оказывались виноваты в случившемся: переходили и перебегали дорогу в неположенном месте или игнорировали красный сигнал светофора. Данные по всей стране еще более ужасающие: за прошлый год, по подсчетам МВД России, произошло более 34 тысяч ДТП с участием пешеходов. Наезды на людей занимают вторую строчку рейтинга происшествий.

Чтобы выровнять ситуацию и сберечь человеческие жизни, МВД запустило общероссийскую социальную кампанию «Продвижение безопасности». Она затронет сорок регионов страны, где аварий с пешеходами больше, чем в среднем по России. На дорогах за порядком продолжат следить камеры, а вот порядок в головах водителей и пешеходов постарается навести эта акция. Ее цель - сформировать культуру безопасного поведения на дорогах, напомнить важные правила дорожного движения (ПДД) и изменить отношение к некоторым устаревшим дорожным привычкам. И, конечно, уменьшить количество аварий с пешеходами.

«ПЕШЕХОДОВ НЕ УЧАТ ВЫЖИВАТЬ»

Кампания стартовала 18 июля в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Ее начало вместе с актуальными цифрами, рисками и тенденциями обсудили депутаты, чиновники и представители ГАИ из Ленобласти на пресс-конференции в областном Заксобрании.

По словам депутата Никиты Коваля, о безопасности пешеходов нужно задумываться еще и водителям: быть внимательнее, обращать внимание на перебегающих дорогу людей, не отвлекаться на смартфон.

- Я сам водитель и вижу необходимость контроля за скоростным режимом. Нужно фиксировать факт проезда на красный, отвлечение на телефон за рулем. Для пешеходов необходимо создать больше оборудованных переходов с правильным временем. Если запрещающие сигналы долгие, то пешеходы будут перебегать на красный, - отметил Коваль. - Самое важное - культура водителей и пешеходов, прививать ее надо с малого возраста.

С депутатом согласился эксперт проекта «Социальная кампания «Продвижение безопасности»» Дмитрий Делинский. По его мнению, пешеходы - самый массовый и неинформированный участник дорожного движения, считающий, что ПДД придумали для водителей. Тем не менее каждое четвертое ДТП в стране - именно с участием пешехода.

- Дело в том, что водителей учат выживать на дорогах, а пешеходов нет. Сейчас учить надо еще и взрослых: они сформировались под влиянием старых привычек, когда и ПДД, и трафик были совсем другие. Эта кампания и проводится, чтобы научить взрослых правилам. На первом этапе мы будем работать на улице и в автошколах, через игры закреплять полезную информацию. Осенью пойдем с лекциями в школы, детсады и вузы, - поделился планами Дмитрий Делинский.

По прикидкам эксперта, кампания может помочь достучаться до 350 тысяч человек. Причем еще и косвенным путем: детсадовец, который перескажет маме с папой урок про ПДД, точно заставит родителей отказаться от привычки перебегать дорогу.

Однако с каждым годом просвещать детей становится все сложнее, признает первый зампред Комитета по образованию Антон Горшков. Привычным методам мешает цифровая среда, в которую погружены ребята.

- Да, за последние пять - десять лет серьезно поменялась инфраструктура вблизи образовательных организаций: появились карманы для парковки, лежачие полицейские, зебры с 3D-эффектом. В сегодняшнем информационном шуме стало тяжело пробиться к детям с важной информацией. Сложнее стала и дорожная среда, появились средства индивидуальной мобильности и снизилась бдительность. Кажется, что с зебрами и ограждениями вам безопасно, но это ложное ощущение, - пояснил Антон Горшков.

ДТП СТАНОВИТСЯ МЕНЬШЕ

Как бы ни пугала статистика за 2024 год, за первое полугодие 2025-го ситуация на дорогах Ленобласти успела немного выправиться - сотрудники Госавтоинспекции фиксируют на 7 процентов меньше ДТП, чем за тот же период прошлого года.

- Если в 2024 году был рост на 17 процентов количества ДТП с детьми, то в этом их стало на 35 процентов меньше. Это вселяет оптимизм. Однако в Ленинградской области дела обстоят хуже, чем в соседнем Петербурге. Нужно прививать культуру не только водителям, но и пешеходам. Например, носить светоотражатели - в темноте они могут спасти кому-то жизнь, - рассказала начальник 9-го отдела Управления Госавтоинспекции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Татьяна Бабина.

Снижать количество ДТП помогает прежде всего пресечение правонарушений. На совесть работают комплексы фото- и видеофиксации нарушителей, ведь водителям не удается отвертеться от наказания. Тройку эффективных методов замыкают профилактика и пропаганда ПДД.

Ну а пока область не достигла идеальной статистики по ДТП, большая ответственность ложится на плечи врачей, разбирающихся с последствиями аварий. Чем раньше к пострадавшему приедет помощь, тем больше будет шансов его спасти.

- Отмечу создание единой диспетчерской службы скорой помощи и объединение всех подстанций, - рассказала о конкретных мерах начальник департамент по организации медицинской помощи и реализации проектов комитета по здравоохранению Наталья Дымнич. - Это реализовано в Выборгском, Кировском, Всеволожском, Приозерском, Ломоносовском районах. Сейчас это одна система, где диспетчер видит все машины на линии, их расположение, и в соответствии с этим направляет на место ДТП ближайшую.

Параллельно с этим в области обновляют сами «кареты» скорой помощи, ежегодно обучают сотрудников и создают в каждом муниципальном округе травмоцентры для госпитализации пациентов после ДТП. Важным делом остается и обучение оказанию первой помощи: такие уроки проводят в садиках, школах и училищах. Сердечно-легочная реанимация и умение остановить кровь может спасти жизнь до приезда врачей.

Суть кампании проста и интерактивна: через игру и с водителями, и с пешеходами освежают Правила дорожного движения, а за потраченную минутку дарят полезные подарки - светоотражающие брелоки и шнурки. Водителям предлагают найти на картине сразу семь дорожных рисков на проезжей части: уткнувшийся в телефон пешеход, заигравшийся в мяч ребенок, скейтбордист, поехавший в неположенном месте и так далее.

- В формате игры информация лучше воспринимается. А если водитель отмахнется и скажет про свой огромный стаж, то мы напомним, что ситуации на дороге могут быть разными и непредвиденными, а в ДТП, к сожалению, попадают даже опытные автомобилисты, - говорит волонтер Анна.

А с пешеходами взаимодействуют в холлах торговых центров. Им предлагают рассмотреть стойку с кубиками, на каждой грани которых написано действие, и выстроить их в правильном порядке - как нужно действовать на нерегулируемом пешеходном переходе. Подойти к зебре, посмотреть по сторонам, убедиться в безопасности движения и перейти дорогу.

ЦИФРЫ 2024 ГОДА

459 ДТП с пешеходами произошло.

96,1% ДТП из-за наезда на пешехода.

42% ДТП в темное время суток: 91,9% пешеходов не имели светоотражателей.

176 ДТП произошло на переходах: 83,5% из них - на нерегулируемых.

73 ДТП произошло с детьми, 5 погибло.

 

Арина МИФТАХУТДИНОВА

Ссылка на материал