RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Политика малых добрых дел Анны Хмелёвой
30 октября 2025
Гатчинка.рф
Поделиться:

Анна Хмелёва — депутат Законодательного собрания Ленинградской области седьмого созыва, — отвечая на вопрос нашего корреспондента: «Когда Вы начали заниматься благотворительностью?», смеётся и говорит: «Вы первые за много лет, кто спросил меня об этом. Обычно я выступаю с публичными заявлениями о законотворческих проектах, рассуждаю о политике и гражданском обществе. Многие люди не знают, что я не только депутат, но и мать трёх прекрасных дочерей, жертвователь, волонтёр благотворительных организаций, помогаю нуждающимся людям и сотрудничаю с НКО. Просто делаю маленькие добрые дела». 
— Несколько раз в год я оставляю все свои рабочие дела и, как сейчас: сажусь в машину и мчу по дороге в сторону Кингисеппа, — рассказывает Анна Александровна. — Сегодня у нас не просто увлекательное путешествие или весёлая поездка — нас ждут в гости пациенты кингисеппского психоневрологического интерната. Став депутатом, я начала системно помогать двум учреждениям: психоневрологическому интернату для взрослых в Кингисеппе и детскому дому для детей с инвалидностью в Приозерске. Выбрала их, потому что они помогают наиболее уязвимым слоям общества. Финансирую помощь из личных средств. За время помощи мы закупили различное оборудование: столы, стулья, беседки, каркасные бассейны, медицинские кровати, расходные материалы, сласти и наборы для творчества. Стараюсь делать это регулярно, понимая, что помощь должна быть постоянной и эффективной. Я приезжаю к ним пять раз в год, привожу подарки и угощения, устраиваю концертную программу с шоу мыльных пузырей и танцами, поздравляю именинников с днём рождения. Они нас очень ждут. Увидите, как подъедем к корпусу, — придут здороваться и обниматься. 

— Анна, расскажите, как Вы пришли к пониманию, что хотите заниматься политикой? Что повлияло на вашу политическую карьеру и жизненные приоритеты? 

— На самом деле, моя карьера развивалась совсем по другому сценарию. 
Во время учёбы в университете я планировала работать в ООН, хотя была дипломированным политологом и специализировалась на прикладной политологии. Все мои научные работы были посвящены военно-политическим блокам и союзам, особенно НАТО. Я глубоко изучала эту тему, вплоть до того, что знала расположение всех баз и количество военной техники, представляете? (Смеётся.) 
Переломным моментом стала встреча с будущим мужем на пятом курсе университета. Он занимался партстроительством и выборами, и постепенно мои интересы сместились в эту сферу. Наше с мужем совпадение во взглядах сыграло ключевую роль. Он никогда не разделял распространённое мнение, что забота о детях и быте — исключительно женская обязанность. Мы работали как команда, и это позволило нам вырастить троих детей, построить карьеру. Я ни разу не была в декрете, продолжая работать в формате удалённой занятости с 2005 года. 

— Получается, совмещать семью и карьеру возможно без ущерба для психического и физического состояния? 

— Да, но важно понимать, что усталость может настигнуть любую женщину, независимо от наличия семьи. Мамы в декрете часто устают не меньше работающих женщин. Всё зависит от психотипа человека и его способности устанавливать границы. Большую роль играет возраст: например, в 30 лет я работала без выходных, отвечала на звонки в любое время суток. Сейчас же я строго соблюдаю выходные дни и не общаюсь по рабочим вопросам в нерабочее время. 
Что касается семьи и детей, я активно выступаю за права женщин. Я категорически против идеи о том, что женщина должна сосредоточиться только на семье и отказаться от образования. Считаю, что женщина должна работать всегда, даже если муж может её обеспечить. У меня три дочери, и я учу их независимости и умению рассчитывать на себя. 

— Расскажите о Вашей благотворительной деятельности. Как пришли в эту среду? Было ли сложно в самом начале? 

— В начале, когда ты только приходишь в благотворительность, сложно всем, каждому. Тяжело не вовлекаться эмоционально. Знать, куда, как и кому помогать, устанавливать личные границы, не чувствовать вину: «недостаточно помог, не всех спас». Мне повезло, что я сразу пошла к профессионалам, которые знают все подводные камни. 
Я начала заниматься благотворительностью в 2006 году, когда моей старшей дочери исполнился год. Стала сотрудничать с фондом AdVita, который стал одним из первых заниматься взрослыми онкологическими больными. Начала с детской онкологии — направления, где собирать средства было особенно сложно. Помню, как тогда говорили: «Лучше потратить деньги на десять операций детям с пороком сердца — и все дети выживут, чем на одного онкобольного — с вероятностью успеха 50 на 50». Но я думала по-другому — помогай чем можешь, и будь, что будет. В конце концов, существует паллиативная помощь, людям можно повысить качество жизни, продлить дни, сделать их счастливее хотя бы раз… Это разве не помощь? 
Позже организовывала и продюсировала благотворительные аукционы и детские музыкальные спектакли, стала сотрудничать с другими НКО, помогать участникам СВО, работать с общественными организациями и благотворительными фондами, в том числе, с гатчинскими: на данный момент я активно сотрудничаю с фондом «Счастливое будущее». 

— Что Вас побудило присоединиться к благотворительной деятельности фонда «Счастливое будущее»? 

— Я познакомилась с организатором этого социального проекта, Анной Оснач, на работе — она заняла должность моего помощника. Со временем мы стали близко общаться и поняли, что у нас похожие жизненные ценности и приоритеты, мы одинаково смотрим на благотворительность, на помощь другим людям. Например, я ценю в благотворительности принцип «не умничай сам и не давай умничать другим» — если просят конкретную помощь, я стараюсь её предоставить, доверяя опыту тех, кто работает на местах. Анне я доверяю, и мы работаем вместе, как команда. И сегодня тоже будем работать вместе — она приедет в Кингисепп в качестве моего личного помощника. (Смеется.) 

— Я знаю, что Вы поддерживаете проект «Ты не один» фонда «Счастливое будущее», расскажите об этом. 

— Проект «Ты не один» реализуется с 2015 года, направлен на помощь сиротам, выпускникам детских домов, оказавшимся в кризисной и трудной жизненной ситуации. Это достаточно специфическое направление в благотворительности, немногие люди его выбирают, даже не задумываются, как сложно молодым людям, ещё вчерашним детям и подросткам адаптироваться и социализироваться в таком сложном многообразном мире, не имея поддержки со стороны родственников, семьи. В рамках проекта «Ты не один» фонд помогает сиротам с инвалидностью, содействуют в поиске дома, трудоустройстве. В рамках проекта ребят приобщают к социальным и культурным мероприятиям, оказывают юридическую и материальную помощь: например, закупают продукты и товары первой необходимости. 
Особое внимание уделяют детям, сиротам, отбывающим наказание в местах лишения свободы. Эти дети не только уязвимы и стигматизированы, но и остро нуждаются в нашей помощи — я знаю, что фонд регулярно приезжает к ним, помогает по различным вопросам. 
В том числе, в рамках проекта «Ты не один» фонд оказывает поддержку выпускницам детских домов, которые стали мамами. 

— У фонда «Счастливое будущее» есть и отдельный проект, который занимается поддержкой мам. 

— Да, проект «Помощь мамам» направлен на поддержку матерей —многодетных, малообеспеченных, а также воспитывающих детей с инвалидностью. Это невероятно важная помощь российским семьям, материальная и психологическая поддержка, помощь продуктами, одеждой, необходимыми товарами. Также фонд инициирует адресные благотворительные сборы, проводит акции дарения для семей, организовывает детские праздники. Я как депутат тоже стараюсь помогать и поддерживать женщин в нашей стране. Так что с фондом здесь у нас случилось полное понимание и совпадение в плане жизненных ценностей и общественных взглядов. 

— Например, в своём обращении к Михаилу Мишустину Вы поднимали тему алиментного фонда. На каком этапе находится эта инициатива? Есть ли поддержка на федеральном уровне? 
— Да, алиментный фонд стал бы прекрасной поддержкой для матерей нашей страны, о чем я говорила не раз. Но тут всё сложно. Существует три основные проблемы в сфере алиментов. Первая — это идеологическая, связанная с распространённым мнением, что воспитание детей — исключительно женское дело. Многие мужчины разводятся, уходят из семьи и думают, что таким образом избавили себя от роли отца, что в корне неверно. Вторая — нежелание женщин подавать на алименты. Третья — отсутствие эффективной системы взыскания алиментов. Даже при подаче заявления на получение алиментов, многие женщины остаются без финансовой поддержки. Я предлагала создать алиментный фонд по принципу ОСАГО: государство выплачивает алименты матери, а затем взыскивает их с неплательщика. Это могло бы существенно облегчить положение матерей и детей. Пока что данная инициатива обсуждается и находится в стадии разработки. 

Продолжение: https://gatchinka.ru/политика-малых-добрых-дел-анны-хмелёв/

Альбом с фотографиями: https://vk.com/album-29998172_308924713