RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
Строительство и транспорт: острые вопросы по проекту бюджета
17 ноября 2023
Поделиться:

16 ноября на заседании постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству под председательством Андрея Лебедева (ЛДПР) депутаты одобрили для принятия во втором чтении проект областного бюджета на 2024 и плановый период 2025-2026 гг. Представлявшему документ первому заместителю председателя Правительства Ленинградской области – председателю комитета финансов Роману Маркову и его коллегам из правительства региона парламентарии задали немало вопросов.

Как отметил Роман Марков, обсуждение вопросов, касающихся второго чтения, в том числе Адресной инвестиционной программы (АИП), депутаты и представители правительства начали еще в рамках рассмотрения бюджета в первом чтении. Теперь же диалог исполнительной и законодательной власти продолжился. «Отличием 2024 году от текущего года является то, что у нас появляется возможность работать по новым объектам, сделать задел на будущее. В АИП у нас появляются 18 новых объектов: в общей сложности на будущий год это около 1,5 млрд руб, почти 3,5 млрд руб. - на 2025 год и 1,9 млрд руб. - на 2026 год. Все объекты, внесенные в Адресную инвестиционную программу, полностью покрыты финансированием от проектирования до завершения строительства», - подчеркнул Роман Марков. Отметил он также и наличие финансового резерва, который запланирован на объекты, которые могут быть добавлены в программу в случае успешного прохождения экспертизы. Решение о включении в программу будут принимать в том числе и депутаты по ходу исполнения и корректировки бюджета.

«Считаю, что в бюджете заложены достаточные средства, чтобы поддержать инвестиционный цикл, и это является одним из драйверов роста экономики Ленинградской области», - резюмировал первый вице-губернатор.

Говоря о достижениях Ленинградской области в сфере строительства, он отметил, что на федеральном уровне теперь особый упор делается не на объемы ввода «квадратных метров» жилья (Ленобласть – в лидерах по этому показателю), а на подготовку инженерной инфраструктуры.

Первый вопрос Роману Маркову задал руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду» Александр Перминов. Сравнив два будущих объекта здравоохранения - поликлиники в Выборге (находится в стадии проектирования) и в Мурино Всеволожского района - он попросил разъяснить: почему стоимость строительства объектов сопоставима, хотя количество посещений в них отличается практически вдвое (600 посещений в день - в Мурино, и 360 – в Выборге). Депутат высказал недоумение - почему поликлиника в Выборге оказывается намного дороже при пересчете на количество посещений и какие критерии были выбраны при согласовании документации. Ответил депутату председатель Комитета по строительству Виталий Лазуткин. По его словам, на данный момент строительство поликлиники в Выборге еще не начато, подрядчик лишь представил проектное решение. Контракт заключен сразу на проектирование и строительство, и проект еще должен пройти экспертизу, а подрядчик - подтвердить сметную стоимость объекта. Юридически эта стоимость пока не закреплена, а внесенные в АИП затраты на строительство ориентировочные. Поблагодарив депутата за важный и правильно поставленный вопрос, Роман Марков предложил дождаться окончания экспертизы, и вернуться к его обсуждению. Сравнить сметную стоимость строительства двух поликлиник, получив данные экспертизы, депутаты планируют на заседании постоянной комиссии в начале следующего года, пригласив на обсуждение в том числе  представителей Комитета финансов.

Представитель фракции КПРФ Вадим Будеев попросил разъяснить, почему в Адресной инвестиционной программе на 2024-2026 годы не присутствуют два района области: Подпорожский и Приозерский. Он получил ответ, что пока от этих территорий не поступило заявок, которые смогли пройти отбор на включение в программу. «Когда мы распределяем деньги по АИП… суммы выделяются не на каждый район. Мы исходим из того, что крупные объекты невозможно делать одновременно во всех районах. Например, в Подпорожье недавно был сдан один такой крупный объект – автостанция. Наверное, какой-то перерыв должен произойти», - пояснил Роман Марков.

Председатель постоянной комиссии Андрей Лебедев задал сразу несколько вопросов, в том числе об участии области в федеральной программе «Чистая вода» и перспективе строительства новых объектов инженерной инфраструктуры.

«Сейчас мы активно работаем по модульным очистным сооружениям, по водоподготовке и водоотведению, - пояснил Роман Марков, - Есть довольно обширный план для того, чтобы решить эти вопросы в больших поселениях. В Адресной инвестиционной программе сейчас два крупных объекта: КОСы в Отрадном и Кировске. Идут проектно-изыскательские работы по Выборгским очистным сооружениям. Мы уже однажды пытались привлечь на этот проект федеральные деньги, но тогда был очень жесткий процент областного софинансирования, и сумма для нас была слишком велика. Но мы не оставляем эту работу, будем пытаться получить деньги по программе. «Водоканал» работает над проектами».

Еще одни вопрос председателя постоянной комиссии касался субсидии организациям, осуществляющим пассажирские перевозки в Ленинградской области. «Ряд компаний готовится вообще уходить из области в связи с нерентабельностью», - посетовал он и запросил от Комитета по транспорту актуальную информацию об объемах компенсаций и готовящихся в перспективе изменении тарифов для перевозки льготных пассажиров. Также Андрей Лебедев выразил обеспокоенность отсутствием соглашения с Санкт-Петербургом по транспортному обеспечению на 2025 год (текущее соглашение истекает 31 декабря). Председатель Комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк пояснил: документ неоднократно направлялся Комитетом по транспорту Ленобласти в адрес коллег в Санкт-Петербурге, но со стороны мегаполиса пока так и не был подписан без объяснения причин.

Также ряд вопросов относительно расходов бюджета на будущий год был задан представителям Комитетов по цифровому развитию и по дорожному хозяйству.

По итогам обсуждения проект бюджета Ленинградской области на 2024 год был рекомендован членами постоянной комиссии для принятия во втором чтении.

Елена Гариб, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области