RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
В Новоселье прошли публичные слушания
06 ноября 2025
Поделиться:

6 ноября в Ломоносовском районе на базе Молодежного культурно-досугового комплекса пос. Новоселье прошли публичные слушания по проекту бюджета Ленинградской области на ближайшие три года. Ожидается, что законопроект будет рассмотрен в первом чтении на заседании регионального парламента уже в среду, 12 ноября.

В обсуждении традиционно принимают участие депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, представители Контрольно-счетной палаты, Общественной палаты, а также руководители муниципальных районов, в том числе финансовых органов. На слушаниях присутствуют и жители 47 региона, которые могут направлять свои замечания, вопросы и предложения. В этом году от Законодательного собрания Ленинградской области участие в мероприятии приняли председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам Николай Пустотин и председатель постоянной комиссии по местному самоуправлению, административно-территориальному устройству, государственной и муниципальной службе Дмитрий Рытов (оба – «Единая Россия»).

С обстоятельным докладом выступил Роман Марков, которого как раз незадолго до слушаний на внеочередном заседании областного парламента депутаты согласовали в должности первого вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Ленинградской области. Роман Марков акцентировал внимание на подходах к формированию бюджета 2026-2028 годов. Особое внимание, по его словам, уделено соблюдению указов Президента по уровню оплаты труда работников бюджетной сферы, причем Ленинградская область входит в число немногих субъектов, которые полностью выполняют эти требования для врачей, учителей и работников культуры. Заработная плата изначально полностью заложена в бюджет.

Важной «реперной точкой» глава финансового блока назвал минимальную заработную плату, которая после согласования на трехсторонней комиссии предварительно установлена на уровне 27 440 рублей. Это на 15,3% выше предыдущего показателя и превышает как федеральный МРОТ, так и прожиточный минимум Ленинградской области для трудоспособного населения (рост которого составит 6,8%).

Что касается параметров консолидированного бюджета (с учетом муниципальных образований), в 2026 году доходы ожидаются в размере 357,9 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы составят 336,4 млрд рублей, а безвозмездные поступления – 21,5 млрд рублей. Расходы запланированы на уровне 389,3 млрд рублей, дефицит – 31,4 млрд рублей.

Роман Марков особо подчеркнул, что консолидированный бюджет будет сформирован с меньшим процентным дефицитом (9,3% от собственных доходов), чем областной. По его словам, это свидетельствует об эффективности региональной политики по повышению собственной доходной базы муниципалитетов: «Муниципальные бюджеты зачастую пополняются и более стабильные, более сбалансированы, чем областной бюджет. Мы будем этой политики придерживаться», – отметил он.

Председатель постоянной комиссии ЗакСа по бюджету и налогам Николай Пустотин в своем выступлении отметил, что публичные слушания бюджета являются прекрасной возможностью для реализации своего права на участие в формировании финансовой политики Ленинградской области.

«В настоящее время главный финансовый документ находится на рассмотрении Законодательного собрания, все постоянные комиссии его обсудили и выразили единодушную поддержку. Законопроект будет рассмотрен 12 ноября в первом чтении. Нет никаких сомнений в том, что в обозначенные законом сроки областной бюджет на 2026 год будет принят. Будем стараться закончить работу над бюджетом 5 декабря, не меняя сложившейся традиции», – подчеркнул Николай Пустотин.

Депутат подробно остановился на вопросе, заданном в ходе депутатских слушаний в ЗакСе и касающемся неравномерного распределения средств адресной инвестиционной программы по районам:

– Основная часть расходов АИП заложена на возведение объектов во Всеволожском районе. Никто не против, чтобы район успешно развивался, но при этом дальние районы, которые когда-то составляли финансово-экономическую основу Ленинградской области, теперь находятся в ущемлённом состоянии. Эта тема достаточно серьезная, и поднимаем мы её не первый год. Полагаю, что в 2026 году надо для себя определить и разрешить эту важную проблему. Вместе с тем, в программе реновации представлены как раз другие районы, где объекты построены несколько десятилетий назад и сегодня реально нуждаются в капитальном ремонте.

Добавим, что, несмотря на вызовы времени, Ленинградская область продолжит успешно развиваться, доходы и расходы региона вырастут, также в проекте бюджета-2026 заложены средства на выполнение всех публичных и социальных обязательств.

Мария Суворова,
пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Фотографии Сергея Вдовина