RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
В Устав Ленинградской области вносят изменения
15 июня 2022
Поделиться:

14 июня на заседании постоянной комиссии по государственному устройству, международным, межпарламентским и общественным связям депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект «О внесении изменений в областной закон «Устав Ленинградской области» и признании утратившими силу отдельных положений некоторых областных законов».

Вносимые изменения связаны с принятием 21 декабря 2021 года Федерального закона № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и обязанностью субъектов Российской Федерации по приведению нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Федерального закона.

Инициаторами законопроекта выступили совместно губернатор Александр Дрозденко и председатель Законодательного собрания Сергей Бебенин ("Единая Россия"). Над положениями законопроекта работали совместно комитет правового обеспечения Правительства Ленинградкой области, Законодательное собрание (правовое управление) и Государственный экспертный институт регионального законодательства. Всего изменения вносятся в 35 статей областного закона «Устав Ленинградской области».

В частности, законопроектом определена единая система органов публичной власти в Ленинградской области, уточняется правовой статус Законодательного собрания Ленинградской области, расширен перечень субъектов законодательной инициативы в Законодательном собрании, дополнительно включающий кроме действующих субъектов Правительство Ленинградской области. Кроме этого изменениями устанавливается, что постановления Законодательного собрания Ленинградской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (ранее – от числа избранных депутатов). Также уточнены правила обнародования и вступления в силу Устава Ленинградской области, областных законов. Законопроектом исключается институт отзыва Губернатора Ленинградской области в связи с его отсутствием в Федеральном законе, а в отношении Правительства Ленинградской области вводятся и подробно описываются два понятия: сложение полномочий и отставка.

Также определяется статус лица, временно исполняющего обязанности Губернатора Ленинградской области (ВРИО). Устанавливается, что на ВРИО распространяются обязанности, ограничения, запреты Губернатора Ленинградской области. При этом частью 1 статьи 27 Федерального закона определены случаи, когда ВРИО назначает Президент Российской Федерации.

Кроме этого усовершенствованы положения о взаимодействии Законодательного собрания и исполнительных органов Ленинградской области. А также вносятся другие уточения.

Как отметила в своем выступлении председатель комитета правового обеспечения Лариса Красненко: «Было проанализировано около 2000 нормативных правовых актов на соответствие новому федеральному закону. Мы постарались оставить действующую структуру Устава, а также действующую модель управления в области».

По итогам обсуждения депутаты решили рекомендовать Законодательному собранию принять законопроект в первом чтении на ближайшем заседании 22 июня.

Также на заседании постоянной комиссии были рассмотрены и отклонены еще два законопроекта по внесению изменений в отдельные статьи «Устава Ленинградской области», предложенные руководителем фракции «Справедливая Россия – За Правду» Александром Перминовым. Одним из них предлагалось добавить Законодательному собранию полномочия по осуществлению парламентского контроля, а вторым – разграничить полномочия Губернатора и председателя Правительства, чтобы эти функции исполняли два разных человека. Однако, по первому предложению против выступила Прокуратура Ленинградской области, усмотрев в законопроекте коррупциогенный фактор, а второй потребовал бы дополнительных финансовых средств на зарплату и обеспечение деятельности еще одно штатной единицы. Кроме того, как отметила Лариса Красненко, к действующей уже много лет в области системе, когда губернатор выступает одновременно и председателем Правительства нареканий нет, более того, успехи Ленинградской области высоко оценены на федеральном уровне на недавно прошедших в Совете Федерации Днях региона. В итоге оба предложения были отклонены членами постоянной комиссии большинством голосов.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области