RutubeVKYouTubeOK
RutubeVKYouTubeOK
В защиту прав обманутых дольщиков
15 июня 2023
Поделиться:

Сегодня постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству под руководством Андрея Лебедева (ЛДПР) рассмотрела в качестве законодательной инициативы проект федерального закона, который предусматривает изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В частности, законопроектом дополняется перечень оснований исключения проблемных объектов долевого строительства из единого реестра проблемных объектов.

Для этих целей предлагается установить, что объект долевого строительства исключается из данного реестра в случае заключения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ соглашения, подтверждающего обязательства физического или юридического лица по завершению строительства проблемных объектов, в целях восстановления прав участников строительства, чьи денежные средства привлечены по договорам участия в долевом строительстве.

Согласно пояснительной записке к законопроекту подобный механизм существует в Ленобласти, когда физические и юридические лица (инвесторы), заключившие соглашение с Правительством региона, принимают на себя обязательства по финансированию завершения строительства проблемных объектов в соответствии с договорами целевого финансирования, заключенными с Автономной некоммерческой организацией «Дирекция комплексного развития территории Ленинградской области». Данная организация выполняет функции технического заказчика при выполнении работ по завершению строительства проблемных объектов по договорам, заключенным с застройщиками таких объектов, от имени которых выступают конкурсные управляющие.

В настоящее время на территории Ленинградской области 96 объектов незавершенного строительства признаны проблемными и включены в единый реестр проблемных объектов.

В целях восстановления прав участников строительства, чьи денежные средства привлечены по договорам участия в долевом строительстве, заключенными в отношении соответствующего проблемного объекта, а также исключения объектов из единого реестра проблемных объектов, Правительство Ленинградской области на основании заключаемых соглашений привлекает внебюджетные источники финансирования для завершения строительства проблемных объектов.

Еще одним основанием исключения проблемных объектов долевого строительства из единого реестра проблемных объектов предлагается установить вступившее в законную силу определение арбитражного суда о передаче приобретателю прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем объектом (объектами) незавершенного строительства, неотделимыми улучшениями в соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В процессе обсуждения Андрей Лебедев спросил у председателя комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области Андрея Семчанкова, представляющего законопроект, был ли проанализирован опыт других регионов при подготовке законопроекта. Ему ответили, что в других субъектах есть похожие механизмы, когда инвесторы, заключившие соглашение с Правительством региона, принимают на себя обязательства по финансированию завершения строительства проблемных объектов.

Лидер фракции «Справедливая Россия – За правду» Александр Перминов поинтересовался, какие используются методы привлечения инвесторов для этих целей. Прозвучал ответ, что в качестве компенсационных мер Правительство Ленинградской области:

- оказывает содействие инвесторам в изменении градостроительных регламентов в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или аренды;

- предоставляет инвесторам земельные участки в аренду без проведения торгов.

На вопрос депутатов, каковы ожидаемые результаты от принятия такого федерального законопроекта, было озвучено, что предлагаемые изменения позволят:

- восстановить права пострадавших граждан – участников строительства путем предоставления им жилых помещений;

- не привлекать бюджетные средства субъекта РФ;

- выполнять планы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по вводу жилья на территории Российской Федерации и исполнять национальный проект «Жилье и городская среда».

В ходе обсуждения был высказан ряд замечаний как правового, так и юридико-технического характера. В частности, было высказано сомнение в целесообразности установления законопроектом наличия определения арбитражного суда в качестве основания исключения из реестра проблемных объектов.

Комиссия решила рекомендовать ЗакСу принять проект закона за основу и создать рабочую группу для его доработки.

 

Ольга Матвеева, пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области